Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Дальроссо
413-025, 260-700, 260-909



ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ


Меняются ли тарифы страхования, если транспортным средством пользуются разные водители?

Страховщик обязательно учитывает этот фактор. В случае, если автомашина принадлежит частному лицу, но находится в распоряжении не только самого лица, но и его ближайших родственников, страхование автомобиля расценивается по повышенному признаку риска. То же самое - если машина сдается в аренду или в прокат. Или когда машина принадлежит предприятию, и на ней работают разные водители.

Как получить компенсацию пострадавшему в результате ДТП, если виновник скрылся, и транспортное средство не установлено. Действует ли здесь страхование гражданской ответственности?

Только если пострадавшему нанесен физический ущерб. И только в том случае, если будет принят Закон об обязательном страховании гражданской ответственности. Тогда компенсации пострадавшим гражданам будут производиться из гарантийного фонда, созданного во исполнение этого закона. Сегодня автовладелец, чья машина пострадала в ДТП от неустановленного транспортного средства, может рассчитывать только на компенсацию, если он застрахован по риску ущерб (КАСКО). Ведь если виновник не установлен, чью вину будет покрывать страховщик?

Будет ли произведена выплата по риску ГО, если водитель, например, при аварии, разобьет витрину или снесет столб?

Да, в этом случае СК покроет убытки владельца недвижимости или сооружений. Вот совсем свежий пример: водитель застрахованного в «Дальроссо» КРАЗа не справился с управлением и в городе Суйфунхэ (Китай) врезался в столб , который был полностью уничтожен. Так как а/м был застрахован по риску ГО, СК выплатила городу 1700 долларов.

Упаси нас Бог от ДТП, но если оно стряслось и все участники отделались легким испугом и повреждением имущества, (т. е. автомобиля), какие следует предпринять действия, чтобы ваш полис страхования гражданской ответственности «заработал»?

Прежде всего - вызвать представителя ГАИ. Страхователь должен сразу предупредить пострадавшего и сотрудника госавтоинспекции о том, что он застрахован. Ни в коем случае не следует принимать на себя сгоряча какие-либо обязательства по урегулированию требований и выплачивать предварительные компенсации. Пострадавшему можно дать телефон отдела выплат или консультанта страховой фирмы.

Но сначала надо разобраться: кто прав, кто виноват?

Разумеется, как и при любом ДТП. Но обязательно в присутствии представителя ГАИ. С его участием составляются документы, подтверждающие, что застрахованный водитель является виновником ДТП. С этого момента происшедшее попадает под страховой случай по риску ГО, и за вас вступится страховая компания.

И что это за документы?

Стандартный бланк-справка, так называемая «форма-2». В ней подробно указываются время и место, где произошло ДТП, а также наименование органа внутренних дел, ГАИ или следственного отдела, представитель которого находится на месте происшествия. Указывается вид ДТП (наезд на транспортное средство или пешехода), записываются данные участников: водительские удостоверения, фамилии, адреса, номерные знаки; состояние водителей на момент наезда (было ли алкогольное опьянение). Приводятся результаты наружного осмотра транспортных средств и выявленные повреждения. И, наконец, указывается виновное транспортное средство.

Может ли ГАИ по каким-либо причинам отказать в выдаче «формы-2»?

В таком случае отдел выплат страховой фирмы сам может обратиться с запросом в Госавтоинспекцию и получить документ.

В какие сроки автовладелец должен оповестить свою страховую компанию о том, что стал виновником ДТП и к нему предъявлены претензии по возмещению ущерба?

Чем раньше, тем лучше, но не позднее чем через три дня после ДТП следует сообщить в отдел выплат фирмы-страховщика. В ряде случаев можно пригласить представителя страховой компании непосредственно на место происшествия.

Не разыграется ли аппетит у пострадавшего, когда он выдвинет свои претензии? Кто определит окончательную сумму ущерба?

Обычно оценку ущерба производит независимая экспертная организация, имеющая лицензию на данный вид деятельности. Ее выбор - дело пострадавшего. Экспертная фирма назначает время осмотра транспортного средства, которому причинен ущерб, и в обязательном порядке приглашает страхователя, т.е. виновника ДТП, в качестве ответчика. Тот, в свою очередь, сообщает о вызове в отдел выплат своей страховой фирмы, и на осмотр выезжает представитель компании.

Когда же потерпевший получит свою компенсацию?

Когда все документы представлены фирме-страховщику: письмо-претензия пострадавшего к ответчику, «форма-2» и калькуляция независимой экспертизы. Пострадавшему выплачивается сумма, указанная в калькуляции, но не больше страховой суммы, обозначенной в договоре страхования гражданской ответственности.

Но если потерпевший не удовлетворен выплаченной компенсацией?

Можно предъявить судебный иск к виновному. Дальнейшее зависит от решения суда.

Особая ситуация - в ДТП виновны оба или ни один из участников не признает себя виновным. Что говорит по этому поводу страховая практика?

Одно из самых сложных действий при рассмотрении убытка по страхованию ответственности владельцев транспортных средств - определение вины. В США, например, разработана интересная «доктрина небрежности», согласно которой человек, чье поведение в повседневной жизни характеризуется небрежным отношением к гражданам и их имуществу, в спорных случаях (ДТП) может быть признан виновным. Правило «Миссисипи» определяет меру ответственности каждой из сторон в инциденте, и пропорционально этому налагается материальная ответственность. Правило «Висконсин» полностью освобождает от оплаты сторону, наименее виновную в случившемся. Согласно концепции «Без вины» каждая из сторон-участниц инцидента на дороге возмещает лишь свою часть ущерба, но при этом не выплачивается возмещение пострадавшим по собственной неосторожности.

По российскому законодательству в случае обоюдной вины участников ДТП мера материальной ответственности устанавливается судом, и страховщик оплачивает ту часть, которая приходится на долю страхователя.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
Финансовый анализ предприятий в России
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История одного барреля
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show