Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Депортамент международного сотрудничества, регионального развития и инвестиций
22-10-19



СТРАТЕГИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ


Продолжая размышлять над содержанием темы регионального развития, я хочу предложить вниманию читателей несколько утверждений, без учета которых не могут быть ликвидированы СТРАТЕГИЧЕСКИЕ разрывы пока "Бермудского треугольника".

Динамика и турбулентность происходящих в мире изменений способствуют значительным изменениям в теории и практике управления. Можно предположить, что подобные же изменения будут происходить в категориях и смыслах, вкладываемых в содержание понятия стратегии, в разные времена - от китайских стратагем до формулировок современных авторов. Одна из возможных версий в современных условиях: СТРАТЕГИЯ - это технология согласования интересов различных групп в зависимости от изменения ситуации. И утверждение о том, что стратегия не столько текст или схема, сколько деятельность на результат, которая проявляется в разных ситуациях по-разному, также имеет свои основания жить.

Другое дело, что вопрос о стратегии - это еще и вопрос поиска объекта или предмета деятельности, на котором сойдутся фокусы интересов различных субъектов хозяйственной деятельности. И вполне возможно, что таких предметов несколько и в этом случае нам вновь придется обратиться к содержанию стратегического мышления и логике реального стратегического действия, позволяющего совершить прорыв на качественно новый плацдарм, зацепившись за который можно подтянуть т. н. "основные силы" и его расширить. И это, фактически, бесконечный процесс любого развития.

Совокупность групп условий, формирующих БИЗНЕС-КЛИМАТ

Экспертная оценка

      Условия факторов производства, их качества и степени   специализации:

1 2 3 4 5
• Природные ресурсы       +  
• Человеческие ресурсы     +    
• Финансовые ресурсы     +       
• Физическая инфраструктура   +      
• Административная инфраструктура     +    
• Информационная инфраструктура       +  
• Научно-исследовательский потенциал     +    

Условия для конкуренции и стратегического развития:

         
• Инвестиционный климат и политика регион-х властей;     +    
• Наличие конкурентов и свобода конкуренции     +     

Условия спроса:

       
• Наличие требовательных местных ПОТРЕБИТЕЛЕЙ   +      
• Наличие уникальных потребностей у КЛИЕНТОВ   +      
• Специализированный спрос на продукцию или услуги территориального предприятия, которая может быть востребована на глобальном рынке   +      

Связанные или поддерживающие отрасли:

         
• Наличие квалифицированных поставщиков;     +    
• Наличие конкурентоспособных, связанных отраслей.     +    

Р А З Д Е Л 1

Утверждения и Бизнес-климат

У т в е р ж д е н и е 1. Благосостояние территории зависит от уровня ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ, расположенных на территории СУБЪЕКТОВ хозяйствования.

У т в е р ж д е н и е 2. Не стоит бить себя в грудь и хвастать ресурсным потенциалом, гораздо важнее сегодня посредством эффективного менеджмента быстро адаптировать имеющиеся ресурсы, а также привлекать и создавать новые.

У т в е р ж д е н и е 3. Генеральная проблема - разрывы между интересами субъектов Приморского края БИЗНЕС - ВЛАСТЬ - НАСЕЛЕНИЕ и как следствие - НЕКОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ территории. Генеральная цель - преодолеть разрывы между интересами субъектов Приморского края в цепи БИЗНЕС - ВЛАСТЬ - НАСЕЛЕНИЕ и значительное повышение КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ территории.

У т в е р ж д е н и е 4. Повысить конкурентоспособность территориального бизнеса можно через разработку СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ.

У т в е р ж д е н и е 5. Существующие Программы социально-экономического развития в большинстве своем (почти абсолютном) декларативны и содержат в основе своей не очень точные цифры бюджета, почти политические заявления о ресурсном потенциале российских территорий, и некоторые перспективы развития.

Как правило, такие программы создаются для того, чтобы обосновать возможность получения средств на так называемые федеральные программы, финансируемые из федерального бюджета. Как правило, такие программы разрабатываются сверху и эта технология в изменившейся модели хозяйствования неэффективна.

У т в е р ж д е н и е 6. Программы социально-экономического развития территорий должны разрабатываться во-первых, на основе СТРАТЕГИИ, во - вторых, СВЕРХУ и СНИЗУ.

По отношению к Приморскому краю Программа развития - это суперпозиция программ 34-х Муниципальных образований края и программ федерального, окружного, краевого уровней.

У т в е р ж д е н и е 7. Основой конкурентоспособности региона является БИЗНЕС-КЛИМАТ (инвестиционный климат).

БЛОК-СХЕМА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Примечание1: Три базовых БЛОКА составляют то, что можно назвать СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПЛАТФОРМОЙ Приморского края.

Примечание 2: Количество БЛОКОВ увеличилось до 6-и и это предполагает дополнительное стратегическое усилие общества в связи с сохраняющимся отставанием в темпах развития от т. н. экономически развитых государств мира.

Р А З Д Е Л 2

Формула стратегии и блок-схемы разработки стратегии

Таким образом, ФОРМУЛА Стратегии Повышения Конкурентоспособности Приморского края включает в себя последовательно следующие слагаемые:

1.Стратегия Повышения Конкурентоспособности Стратегических Экономических Субъектов Приморского края (основана на росте производительности труда и качестве трудовых ресурсов + качество капитала).
2.Стратегия Повышения Конкурентоспособности Муниципальных Образований Приморского края (основана на повышении качества менеджмента МО).
3.Стратегия Повышения Конкурентоспособности Отраслей хозяйственного комплекса Приморского края (основана на продвижении в отечественное и международное хозяйство инновационных технологий).
4.Стратегия Международного сотрудничества (основана на использовании проектов международного сотрудничества - проекты "Туманган", "РКИК", "ПТЭК", "Сахалинские проекты" и т. д.).
5.Стратегия повышения конкурентоспособности товаров в крае (отраслевой аспект).

Две следующие Блок-схемы разработки стратегии развития (вариант 1 и вариант 2) отличаются содержанием БЛОКОВ - оснований для конкурентоспособности и могут быть использованы на практике в зависимости от ситуации и возможностей СТРАТЕГА.

Р А З Д Е Л 3

Логика реализации, стратегические разрывы, отбор СЭС и стратегический анализ

<font size = -1>Р и с. 1 Логика реализации СТРАТЕГИИ</font>
Р и с. 1 Логика реализации СТРАТЕГИИ

1. Отбор СЭС на основе следующих критериев:

• существующий и потенциальный объем продаж;
• количество и потенциал создания рабочих мест;
• потребление ресурсов региона;
• влияние на связанные отрасли;
• поддержка социальной инфраструктуры.

Что делать?

• активизировать инновационные процессы и максимально включать в процесс разработки стратегии менеджмент и ключевых сотрудников предприятия;
• разработать стратегии развития СЭС;
• разработать систему индикаторов эффективности;
• построить финансовые прогнозы;
• что-то еще.

2. Стратегический анализ бизнес-климата включает в себя:

• анализ наличия и качества ресурсов;
• анализ наличия и эффективности предприятий;
• анализ инвестиционного климата и текущей политики администрации региона;
• анализ состояния и качества спроса;
• Определение региональных кластеров, анализ причин их возникновения и факторов, влияющих на развитие.

Примечание: По результатам анализа бизнес-климата определяется ВИДЕНИЕ НОВОГО бизнес-климата и разрабатываются меры по его совершенствованию.

3. Повышение эффективности территориального менеджмента включает в себя:

• анализ существующих целевых групп потребителей Администрации края (предприятия, Федеральное правительство, округ, муниципальные образования и т. д.);
• анализ целей, задач, функций Администрации по отношению к целевым группам потребителей;
• анализ Системы Управления и ключевых бизнес-процессов Администрации края;
• разработка новых технологий территориального менеджмента и их освоение.

И последнее. В процессе реализации стратегии по мере изменения КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ региона происходит изменение его стратегической позиции. Это необходимо учесть, проектируя механизм реализации стратегии.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show