Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Фабрика Изящных Искусств
(4232) 26-66-77, 26-64-42, 26-62-70
www.bazar2000.ru



"Из всех искусств для нас
важнейшим является кино»
В.И.Ленин

Цитата ныне одиозного «вождя мирового пролетариата», как ни странно, актуальна для современности. Мы решили начать разговор «о кино» в контексте социокультурного проекта «ПРИМОРСКАЯ СИНЕМАТЕКА», заглянув за «кулисы» прошедших лет и событий, ибо прошлое и будущее иногда меняются местами - стоит только сместить точку отсчета.

«Из всех искусств» один кинематограф знает точную дату своего рождения, называет не только век, но и год, месяц, число, даже час, когда застрекотал (или загрохотал) проекционный аппарат на парижском бульваре Капуцинов. 28 декабря 1895 года в Париже в Кафе Гранд, на бульваре Капуцинов, 14 показана первая программа синематографа братьев Люмьер. В октябре 1897 года братья Люмьер открывают первый постоянно действующий кинотеатр на бульваре Сен-Дени, 10.


ДРАКОН, ОХРАНЯЮЩИЙ ФИЛЬМЫ


12 июня 1920 года первый киноклуб, организованный Луи Деллюком, провел свой первый сеанс в кинотеатре "Пепиньер-синема" (Париж). 3 декабря 1924 года Анри Клузо предлагает создать в Париже синематеку и Музей кино. 9 сентября 1936 года открывается Французская Синематека, ее директором становится Анри Ланглуа. Кстати, французы долго собирались - шведы опередили их на три года - 31 октября 1933 года открылась Шведская Синематека.

Плакат первому игровому русскому фильму, художник П.Ассатуров
Плакат первому игровому русскому фильму, художник П.Ассатуров

Франсуа Трюффо (режиссер, из интервью 1968 года): «Я открыл для себя Синематеку, когда она была ещe на авеню Мессина, кажется, это было в 48-м году, и мы ходили туда каждый вечер. В тот год я познакомился со многими своими друзьями, сейчас они все снимают фильмы. Это были Астрюк, Жак Риветт, Эрик Ромер, Жан Люк Годар, Шаброль. Мы все были киноманами, сумасшедшими, а там было так много места, что иногда приходилось ложиться на пол перед первым». «Синематечные крысы» - так называли недруги поколение режиссeров, выросших на просмотрах Ланглуа. Да и самого Ланглуа не особенно любили, называя «драконом, охраняющим фильмы». Ему ставили в вину небрежность в архивации данных, непрофессиональное хранение фильмов. Да, он действительно был не профессионалом, а любителем... от слова «любить». Своим музеем он наслаждался, подолгу сидя в искривлeнном пространстве декораций к фильму «Калигари». Заходите, гостем будете! А может, вы хотите поласкать совершенные формы этой идеальной женщины, сконструированной для фильма «Метрополис»? Так будьте смелее, вы же во Франции, в конце концов. «Он устраивает из музея шоу!» - кричали те, кто засушил историю кино и упивался запахом еe тлена. В феврале 68-го его враги были посрамлены. Сотни режиссeров со всего мира пригрозили разорить собрание фильмов, забрав свои картины, в случае отстранения его от должности. Генерал де Голль отменил указ. И Анри Ланглуа вернулся в Синематеку.

Кирилл Разлогов: «Если Анри Ланглуа и его детищу опасность угрожала в конце 60-х годов, то создателю и руководителю Музея кино Науму Клейману и его детищу угрожает опасность в начале третьего тысячелетия. Причeм опасность, связанная в самой существенной части с возможностью показа фильмов зрителю, связанная с контактом с живой аудиторией. Ну, остаeтся только надеяться, что как битва французских кинематографистов за сохранение Анри Ланглуа во главе Французской Синематеки, так и битва российских кинематографистов за... не только за сохранение Музея кино, но и за расширение его возможностей увенчается столь же блестящим успехом».

Йонас Мекас (Директор Архива «Антология»): «Каждый день мы показываем фильмы. Вообще, мы являемся киномузеем. Ну, и у нас есть хранилище фильмов, вот мы их и показываем. Мы также издаeм книги о кино. В основном ориентируемся на независимое, авангардное кино. У нас также есть кое-что из классики, то, что нам особенно интересно: Довженко, Кокто, те фильмы, которые отвечают нашим пристрастиям. Кроме того, у нас самая большая в Соединeнных Штатах коллекция Дзиги Вертова. У нас есть практически всe. На наших просмотрах всегда очень много студентов. Аудитория у нас очень молодая, особенно когда мы показываем старые классические фильмы. Наш архив «Антология» открыт для всех».

Ольга Шишко (заместитель директора Центра культуры и искусства МедиаАртЛаб): «На Западе традиция хранения медийного искусства возникла давно. Уже в 70-е годы стали образовываться такие отделы при музеях, например, в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке, в Центре Жоржа Помпиду в Париже, а в России музеи этим не интересуются, единственная коллекция, которая занимается авангардом, - это Музей кино. Но Музей кино интересуется именно киноавангардом. А мы собираем видеоарт, CD-art, Net-art».

Нина Зарецкая (директор «ТV-Галерея»): «Видимо, тяга к собирательству - это врождeнная черта, у кого-то она есть, у кого-то еe нет. А ещe чувство особой преданности всему происходящему с тобой и благодарность судьбе за то, что это с тобой произошло. Знаете, когда я вдруг что-то интересное нахожу, или художники показывают мне свои фильмы, картины, инсталляции (а ведь мы сотрудничаем с интереснейшими художниками, к примеру, с нами работают Гия Ригвава, Сергей Шутов), так вот в такие моменты я как-то особенно остро ощущаю: если мы это не сохраним, то это будет упущено для истории, исчезнет из мира навсегда».

Мы знаем, что в России была эпоха великого кинематографа. Это было давно. Смена эпох и стилей - дело историков, а фильмы быстро стареют. Этому факту никак не противоречит то, что существует кино, которое не устаревает. Кино никогда не отличалось особой бережливостью по отношению к своим творениям и цивилизованным отношением к своим творцам. За столетие безвозвратно исчезли многие фильмы и несчетное количество сценариев, эскизов, писем, фотографий, плакатов...

Одна из целей Синематеки - сохранить документы кинокультуры, созданной мастерами отечественной и мировой кинематографии за столетие ее существования. Сохранить ради наших учеников и детей, ради того, чтобы само кино не исчезло в социальных и технологических метаморфозах грядущего века. Нам необходимо сберечь опыт кинематографического сотворчества, запечатлевшийся не только в готовых картинах, но и в подготовительных материалах, документах, свидетельствах всего процесса создания фильмов. Иначе нашим детям никогда не удастся понять своих дедов и отцов, не удастся заново оценить признанные некогда достижения или признать загубленные обстоятельствами открытия. И наше прошлое и будущее могут быть утрачены навсегда.

К. Сальников, С. Воронина


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show