Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

ДАЛЬАУДИТ, ЗАО
(4232) 266-167



МАРКЕТИНГОВЫЕ УСЛОВИЯ И СЕБЕСТОИМОСТЬ


Ведущий специалист ЗАО "Дальаудит"   А. А. Шкильнюк

Надо сказать, что детального определения понятия "маркетинговая услуга" либо "услуга, связанная с проведением маркетинга", не существует.

Маркетинг "в классическом понимании - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товара и услуг от производителя к потребителю" Амбарцумов А. А. Сторожков Ф. Ф. "1000 терминов рыночной экономики". М., 1993, с. 129). Исходя из этого определения логично предположить, что услуги, связанные с обеспечением продвижения товаров и услуг от производителя потребителю, можно назвать маркетинговыми.

Однако необходимо учитывать, что данная статья расходов отсутствует в перечне включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) затрат, связанных со сбытом продукции. Поэтому отнесение данных расходов на себестоимость в качестве самостоятельной калькуляционной статьи не обосновано.

Кроме того, сложность определения источника маркетинговых расходов обусловлена сложностью толкования понятия маркетинговых услуг. При решении вопроса об отнесении расходов, связанных с оплатой маркетинговых услуг, в каждом конкретном случае следует исходить из экономического содержания услуги, а также из договорных условий с подрядчиком. Многое будет также зависеть и от определения временной взаимосвязи оказанной услуги с продвижением продукции на рынке сбыта от производителя к потребителю. Маркетинговые услуги могут быть включены в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) лишь в части, предусмотренной Положением о составе затрат, например, как расходы на рекламу, оплата транспортных и складских услуг и другие, т.е. как расходы, непосредственно связанные с реализацией продукции.

Если под "маркетинговыми исследованиями" имеется в виду изучение долгосрочной перспективы развития какого-либо сегмента рынка в территориальном или ином разрезе, эти затраты носят долгосрочный характер и в текущие издержки производства и обращения включены быть не могут.

Также представляется правильным вывод, что неправомерно относить на себестоимость оплату за маркетинговые услуги, если на предприятии существует собственный отдел сбыта готовой продукции и происходит дублирование его функций. Основными задачами такого отдела являются реализация продукции, исследование рынка и продвижение на рынке конкретной продукции.

С учетом изложенного рекомендуем тщательнее подходить к заключению подобных договоров, поскольку, как показывает практика, маркетинговые договоры чаще всего создают проблемы в области налогообложения.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show