Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Приморский Государственный Объединенный музей им.В.К. Арсеньева
(4232) 26-66-77, 26-64-42, 26-62-70
www.bazar2000.ru



ХАРБИНУ - 100 ЛЕТ


Своим возникновением город Харбин обязан строительству Китайско-Восточной железной дороги, которая была построена Россией в 1897-1903 гг. по русско-китайскому договору 1896 г.

Коренными жителями этого района были маньчжуры и монголы. Китайцы же здесь считались пришлыми. На этих землях, принадлежавших маньчжурскому императорскому двору в Пекине, они начали нелегально селиться с конца XVII - начала XIXв.

14 июля 1903 г. было официально принято название "Харбин". Однако годом рождения следует считать 1898 г., когда данное название города появилось на географической карте в связи со строительством КВЖД.

На территории будущего Харбина до появления первых русских строителей стояли фанзы. В них жили маньчжуры и китайцы, занимавшиеся рыболовством и сельским хозяйством. Общей застройки, составлявшей единое селение, не существовало. Город Харбин был спроектирован русскими инженерами и построен как современный город русскими и китайскими строителями.

1901-1903 гг. были периодом необычайно быстрого роста. В начале октября 1902 г. в Харбин прибыл С. Ю. Витте - автор идеи строительства КВЖД. его приезд имел для дороги важное значение. Так, была разрешена сдача в аренду частным лицам земельных участков, принадлежащих КВЖД. В докладе С. Ю. Витте справедливо предсказал городу блестящее будущее.В июле 1903 г. КВЖД была сдана в эксплуатацию. Полоса КВЖД превратилась в своего рода государство в государстве - она был занята царскими войсками, там действовали русские власти и русские законы.

Естественное развитие города было прервано революцией 1917 г. в России.

Во время гражданской войны и интервенции на Дальнем Востоке КВЖД фактически находилась в руках белогвардейцев.

31 марта 1924 г. одновременно с восстановлением советско-китайских дипломатических отношений было подписано соглашение о временном управлении КВЖД. Этим соглашением китайскому капиталу предоставлялось право досрочно выкупить дорогу, а по истечению 60 лет Китай бы бесплатно вступал  во владение дорогой и принадлежавшим ей имуществом. Однако, учитывая, что в КВЖД были вложены огромные народные средства России, советское правительство, отказываясь от неравноправных договорных привелегий, не отказывалось от своего права на имущество КВЖД, оценивавшееся более чем в 0,5 млрд. золотых рублей.

В Харбине для русских эмигрантов не существовало языковой проблемы. Беженцы, попавшие в Харбин, были буквально поражены жизнью русско-китайского города. Все, от высшего начальства до стрелочника, жили в отдельных каменных домах, получали более высокое жалование, чем в других регионах. Ответственные работники - служащие КВЖД работали только до трех часов. В городе существовали русские школы всех степеней. Звонили колокола церквей. Улицы носили русские названия. Выходили газеты разных направлений на русском языке...

"Конфликт на КВЖД 1929 года"

Поскольку советское государство самым активным образом поддерживало китайскую революцию, это не могло не отразится на политике местных китайских властей в отношении советского присутствия в Маньчжурии, в зоне КВЖД и Харбине.

10 июля произошел налет на Управление КВЖД в Харбине и его отделения по всей линии от станции Маньчжурия до Пограничной. Китайскими властями в Харбине был захвачен телеграф КВЖД, закрыты и опечатаны все представительства советских торговых и хозяйственных организаций.

17 июля 1929 г. советское правительство объявило о разрыве советско-китайских дипломатических отношений. 6 августа была создана Особая Дальневосточная армия под командованием В. К. Блюхера. В ноябре боевые действия развернулись на китайской территории. 22 декабря состоялось подписание Хабаровского протокола, восстанавливавшего на КВЖД положение, предусмотренное соглашением 1924 г.

Японская оккупация Маньчжурии. Японские войска вошли в Харбин 5 февраля 1932 г. 10 марта было объявлено о создании "нового государства Маньчжоу-го".

В мае 1933 г. советское правительство предложило японо-маньчжурской стороне выкупить КВЖД. 23 марта 1935 г. было подписано соглашение о продаже КВЖД Маньчжоу-го.

К этому времени численность населения Харбина достигла 427 тыс. человек, из них около 350 тыс. китайцев, 62 тыс. - русских (эмигрантов - 33,4 тыс., граждан СССР - 23 тыс., подданых Маньчжоу-го - 5,5 тыс.), 12 тыс. японцев и корейцев.

9 августа 1945 г. - начало боевых действий Советской Армии в Маньчжурии. 14 августа 1945 г. - подписан договор о дружбе и союзе между Советским Союзом и Китаем. Одновременно подписано соглашение о Китайско-Чанчунской железной дороге.

После войны не все русские вернулись на родину, некоторые остались или уехали в Шанхай, в Австралию, Южную Америку, США.

1 октября 1949 г. была провозглашена Китайская Народная Республика и одновременно переданы все права, касающиеся КВЖД.

В настоящее время Харбин является самым посещаемым россиянами городом Китая. Огромный прекрасный город привлекает российских граждан своей историей, архитектурой, достопримечательностями - всем обликом, в котором ощущается влияние русской культуры. Харбину принадлежит большое будущее в развивающихся российско-китайских отношениях


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show