Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Санкт-Петербургская Государственная Инженерно-Экономическая Академия
339234



ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА


Продолжая размышлять по поводу неэффективности российского менеджмента, необходимо сделать следующий шаг - искать реальные варианты выхода из управленческого тупика, в котором мы оказались в силу разных причин, из которых можно выделить главную - НЕСИСТЕМНЫЙ, НЕРАЦИОНАЛЬНЫЙ, НЕНАУЧНЫЙ подход к формированию УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ нации. Превратив менеджмент в красивую сказку о невероятно простых управленческих действиях и в миф об идеально эффективных предприятиях, возглавляемых СУПЕРМЕНЕДЖЕРАМИ, родоначальники НАУКИ об УПРАВЛЕНИИ и их последователи почти не уделяли внимания ЧЕРНОМУ труду управленцев, замешанному на ПОТЕ, ТАЛАНТЕ, ВОЛЕ, ЭНЕРГИИ и прочих уникальных человеческих качествах. Это, естественно, привело к тому, что сложившиеся стереотипы о поверхностности и вседоступности профессии менеджера, прочно вписались в ментальность российских людей и потребуется много времени, чтобы изменить отношение к содержанию управленческой деятельности.

Из двух возможных сценариев изменения ситуации - РЕВОЛЮЦИОННОГО и ЭВОЛЮЦИОННОГО, по всей видимости, необходимо ориентироваться на эволюционирование представлений о менеджменте. При этом, обращая внимание на такой ключевой фактор, как МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТЬ менеджмента, мы вправе развивать далее мысль о МНОГОФУКЦИОНАЛЬНОСТИ управленческого труда, что дает нам основание претендовать на принципиальный пересмотр отношения к СОДЕРЖАНИЮ управленческой деятельности и КАЧЕСТВУ подготовки менеджеров высшей квалификации. По сути, это МНОГОБОРНАЯ подготовка, ибо качественные составляющие менеджмента разнообразны и их бесконечно много, что подтверждается незаконченностью формулы КАЧЕСТВА менеджмента в России, которое, в одном из своих вариантов, может быть представлено следующим образом:
(К - качество)

Размышляя о первой составляющей формулы (К упр.образования), следует исходить из того, что общепринятое определение <МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ>, установило планку мирового качества образования на высоком, понятном, оформленном соответствующими документами уровне и что именно этот стандарт определяет сегодня траекторию движения российского образования вообще и управленческого образования в частности. К сожалению, наличие эталонных международных образовательных ориентиров пока не оказало какого-либо существенного влияния на качество управленческого образования в России. Может быть, первые шаги в этом направлении, в исполнении РАБО (Российской Ассоциации Бизнес-Образования) в деле реализации Проекта MBA, будут реализованы на базе лучших российских ВУЗов и изменят ситуацию к лучшему? Окажутся ли среди них образовательные предприятия Приморского края и г. Владивостока, покажет время.

Как бы то ни было нас неизбежно ожидает переход в НОВОЕ КАЧЕСТВО, которое возможно только в процессе освоения ПОЛЯ ПРАКТИК в соответствии с логикой перехода на МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ: Утверждение 1 - Кадры высшей квалификации могут быть подготовлены только кадрами высшей квалификации.

Утверждение 2 - Менеджеров высшей квалификации может подготовить образовательное предприятие, менеджмент которого находится на высоком качественном уровне.

Профессиональных качеств Профессорско-Преподавательского Состава (ППС), которые зависят в том числе и от менеджмента самого образовательного предприятия, в силу оторванности от реальной управленческой практики в настоящее время явно недостаточно для подготовки КАЧЕСТВЕННЫХ МЕНЕДЖЕРОВ. Но и само КАЧЕСТВО менеджмента образовательных предприятий оставляет желать лучшего и представляет собой весьма интересный объект для исследования и приоритетное направление деятельности для ТОП-менеджеров этих предприятий.

Интересно, что процессы реформирования менеджмента образовательных предприятия почти не исследуется, с чем нельзя согласиться, ибо именно научные исследования являются алгоритмом качественных изменений в менеджменте образовательных предприятий. Логику формирования менеджмента НОВЫХ образовательных предприятий закладывает утверждение о том, что именно образовательные предприятия в большей степени, чем другие, вписываются в контур понятия ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (ИП). Понятие ИП появилось в литературе по менеджменту в конце XX-го века как реакция мирового сообщества на процессы интеллектуализации общества, технологизации и глобализации сферы человеческого развития.

Появились и первые определения ИП, как предприятий, которые способны развивать у себя базовые способности, основанные на знаниях.

Схема перехода от Традиционного образовательного предприятия к Интеллектуальному образовательному предприятию может быть представлена известной схемой ШАГА РАЗВИТИЯ (Рис. 2)

Базовой характеристической особенностью образовательных ИП является, в первую очередь, интеллектуальный потенциал сотрудников, студентов и ППС. Далее этот характеристический ряд можно продолжить - нестандартный продукт, корпоративная культура, активные и адаптивные образовательные технологии, креативный менеджмент, перманентная рефлексия, групповая динамика, пионерный поиск, гуманитарные технологии и т.д. Проектируя свой новый образ в виде ИП, образовательное предприятие оформляет характеристики своих элементов с позиций опять-таки более высокого качества.

Технологически ПРОСТРАНСТВО КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ИП, отличных от качественных характеристик традиционного предприятия, можно представить таблично, и набора этих характеристик первоначально вполне достаточно для того, чтобы формировать ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРЕХОДЫ к НОВОМУ УПРАВЛЕНЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (см. табл.).


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show