Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Дальневосточное главное управление Центрального банка Российской Федерации
(423) 222-87-91



ТРАНСПОРТ - ПРИОРИТЕТНАЯ ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА


15 месяцев наблюдений показали, что более высокий уровень оценки экономической конъюнктуры в отрасли по сравнению с транспортниками только у строителей и машиностроителей. Но только руководители предприятий транспорта на этом фоне показывают стабильно самый высокий уровень оценок экономического положения своих предприятий.

Первые два вопроса конъюнктурной анкеты мониторинга предлагают руководителям предприятий оценить изменения в состоянии конъюнктуры и экономического положения предприятия: ухудшилось, улучшилось или не изменилось. Баланс ответов оценивается по разнице между "плохими" и "хорошими" оценками. Так, у строителей и в машиностроении преобладание ухудшившейся конъюнктуры встречается только два раза за 15 месяцев наблюдений, на транспорте - 5 раз, у остальных от 7 до 15. В то же время только у транспортников оценка положение предприятия с отрицательным знаком встречается однажды, тогда как у строителей - 9, у машиностроителей - все 15 раз. Это является важным показателем относительно устойчивого состояние отрасли, и позволяет оценивать ситуацию как более благополучную.

Динамика оценок объемов услуг предприятиями транспорта за время наблюдений имела выраженные сезонные колебания с максимальными значениями в апреле, июле, сентябре-октябре 1999 года и в марте нынешнего года. Сопоставляя эти данные с динамикой оценок спроса и заказами на внутреннем и внешнем рынках, получаем достаточно интересную картину. Самые высокие показатели спроса на транспортные услуги приходятся на май, июль, октябрь, декабрь и март. Оценка уровня заказов на внутреннем рынке за этот же период имела максимальный уровень в мае (оставаясь тем не менее в области отрицательных значений), сентябре, декабре и марте. На внешнем рынке - в апреле-мае, июле, ноябре, марте.

Таким образом, оценки объемов произведенных транспортных услуг, спроса на них и уровня обеспеченности заказами на внутреннем и внешнем рынках, можно заметить, что начиная с марта прошлого года, наиболее благоприятными для отрасли были апрель-май, июль, сентябрь-ноябрь 1999 и март 2000 года.

Интересно, что рост уровня издержек приходится на те же месяцы: июль, октябрь прошлого года и март нынешнего года. Но если, скажем, для промышленности уровень издержек остается относительно высоким на протяжении всего периода наблюдений, то для транспорта он имеет медленную, но достаточно устойчивую тенденцию к снижению. Эти оценки подобны оценкам динамики издержек в строительстве. Причем следует заметить, что скорость снижения издержек имеет прямую связь с изменениями в тарифной политике в отрасли. Уровень тарифов на транспортные услуги за прошедшие пятнадцать месяцев практически не изменился, и все колебания в этот промежуток времени не превышали +/- 5 процентных пунктов.

Устойчивость экономического положения предприятий транспортной отрасли не в последнюю очередь обусловлена уровнем обеспеченности производственной программой: среди всех отраслей хозяйства региона только здесь он достигает уровня 8,3 месяца при обеспеченности в строительстве на 7,6 месяцев, в промышленности - только 6 месяцев.

Важным показателем является динамика оценки финансового состояния предприятия. В целом по хозяйству оценки распределились следующим образом: 48% ответов - финансовое состояние - не изменилось, 25% - сочли его улучшившимся, а 28% - ухудшившимся. Только на транспорте число предприятий, финансовое положение которых улучшилось в 2,5 раза превысило число предприятий, состояние которых ухудшилось.

Правда, серьезным сдерживающим фактором позитивного развития экономики отрасли являлся хронический дефицит денежных средств и обеспеченность оборотными средствами. Но на фоне хозяйства региона в целом, только транспортники имеют положительный баланс ответов об обеспеченности оборотными средствами на протяжении девяти месяцев из 15. Более того, только для транспортной отрасли характерно довольно пропорциональное соотношение между просроченной кредиторской и дебиторской задолженностью. Важно заметить, что как ни в какой другой отрасли руководители предприятий транспорта негативно оценивают влияние изменений валютного курса рубля на их хозяйственную деятельность.

Совокупность позитивных и негативных оценок в конечном счете отражается и на характере ответов о предстоящих или ожидаемых изменениях в деятельности предприятия на ближайшие три месяца. Так, подавляющее большинство предприятий рассчитывает на увеличение объемов производимых услуг, что напрямик связывается с ожиданием расширения спроса на данный вид услуги. На вопрос о возможном росте цен на услугу руководители предприятий особых надежд не возлагают, и поэтому здесь преобладает тенденция сдержанного роста цен на производимую услугу в будущем. С другой стороны, три четверти респондентов прогнозируют рост потребности в заемных ресурсах, что может представлять особый интерес для любого коммерческого банка. Следует заметить, что сегодня предприятия транспорта на 58-75% удовлетворяют свои потребности за счет амортизации и собственной прибыли и практически не обращаются за кредитами к (отечественным) банкам. И в то же время в отрасли не ожидают значительного прироста новых рабочих мест и увеличения занятости.

Этот довольно беглый обзор инвестиционной привлекательности отрасли позволяет увидеть, что из основных отраслей хозяйства региона, только транспорт по основным показателям может рассматриваться в качестве регионального приоритета.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show