Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ)

www.internetsobor.org



Владивостокский Успенский кафедральный собор (фото начала прошлого века). На фундаменте собора, взорванного в 1938 г., ныне стоит Владивостокское художественное училище


УСПЕНСКАЯ КАФЕДРАЛЬНАЯ ОБЩИНА СТАРОЦЕРКОВЦЕВ (31)


Часть 31

Успенский молитвенный дом регистрацию не получил, а в мае того же года он был выставлен на торги. 29 мая 1930 года начальник гормилиции Егоров писал в газету «Красное Знамя»: «Дом по Посьетской, 33, в котором помещается Успенский молитвенный дом, с торгов перешел Владивостокскому окружному союзу потребительских обществ, который и имеет возможность через нарсуд выселить группу верующих из указанного дома».

В июне 1930 года епископ Марк был выслан в Забайкалье, а в июле того же года назначен на Читинскую кафедру. 13 февраля 1933 г. арестован. 7 июля тройкой ПП ОГПУ по ВСК владыка был приговорен к 5 годам лишения свободы. Находясь в заключении, 24 мая 1935 г. он был приговорен к смертной казни. Вскоре расстрелян.

8 июля 1930 г. на Владивостокскую кафедру был назначен епископ Варсонофий.

Епископ Владивостокский и Приморский Варсонофий (в миру Лузин Антон Николаевич) родился 6 июня 1888 г. в Миасском заводе Троицкого уезда Оренбургской губернии, в семье приискового служащего Миасского золотопромышленного округа и потомственного гражданина Миасского завода. В 3 года остался сиротой и в 5 лет был усыновлен крестным отцом В.А. Лузиным, конторщиком на золотых приисках.

Окончил Челябинское духовное училище и Уфимскую духовную семинарию. В 1908 году поступил в Казанскую духовную академию. По окончании академии 10 июля 1912 г. принял монашество и был рукоположен во иеродиакона, а 12 июля того же года - во иеромонаха.

В августе 1913 года был утвержден преподавателем Казанской духовной академии и исполнял обязанности наблюдателя Казанских миссионерских курсов. В 1919 году отцу Варсонофию присуждена степень магистра богословия за его рукопись «Нравственное учение Православной Церкви и отношение к нему латино-протестанской доктрины». 5 декабря того же года утвержден в должности доцента кафедры истории и обличения русского сектантства.

В мае 1921 года вместе со всеми преподавателями академии был арестован Всетатарской ЧК по делу «О казанской духовной академии» и приговорен к году заключения условно.

В октябре тоже года вместе с профессором протоиереем Николаем Петровым встал во главе организованного академической корпорацией Высшего богословского института, в котором состоял инспектором и профессором. В ноябре 1921 года возведен в сан архимандрита.

2 августа 1922 г. арестован по обвинению в «контрреволюционной деятельности» и помещен в Казанскую тюрьму. 25 ноября 1922 г. постановлением комиссии по административным высылкам выслан на 3 года в Нарымский край. Затем проживал в Томской области, а в 1926 г. вернулся в Казань.

25 апреля 1926 г. хиротонисан во епископа Спасского, викария Казанской епархии. с 1927 по 1929 гг. отбывал срок в Нарымском крае. По возвращении в Казань епископ Варсонофий признал Патриарший Синод митрополита Сергия и здесь, в Казани, по свидетельству протоприсвитера Михаила Польского (из книги «Новые мученники российские»), произошла встреча с епископом Чистопольским Иоасафом (Удаловым), викарием Казанской епархии, вернувшемся из ссылки в мае 1929 г. и не признавшим декларацию митрополита Сергия и его Синода.

Владыка Варсонофий предложил епископу Иоасафу вместе помолиться и совершить литургию. На это предложение епископ Иоасаф ответил: «Нет, молись без меня за советскую власть», на что получил ответ: «Да не я, а дьякон за нее молится».

7 мая 1929 г. епископ Варсонофий назначен временно управляющим Иркутской епархией. 14 августа 1930 г. владыка прибыл во Владивосток и вступил в управление Владивостокской епархией.

Начало деятельности епископа Варсонофия во Владивостоке совпало с закрытием Успенского молитвенного дома, где находилась кафедра архиерея, и поиском подходящего помещения для Успенской кафедральной общины. Поскольку помещения найти не смогли, было решено перенести деятельность Успенской кафедральной общины и архиерейскую кафедру в Покровский молитвенный дом.

Председатель совета уполномоченных Православной Покровской общины священник Василий Троицкий в своем письме в Административный отдел при Владивостокском горсовете от 10 сентября 1930 г. писал: «Совет уполномоченных Покровской Православной общины верующих сообщает для сведения, что верующие и наличный состав служителей культа Успенской кафедральной общины, ввиду закрытия Посьетского молитвенного дома, с 10 сентября отправляет свои религиозные нужды при Покровском молитвенном доме (Успенского, 15)». А 25 сентября того же года он сообщал, что «означенная община духовно окормляется епископом Варсонофием Лузиным и находится под его управлением, согласно каноническим правилам и в соответствии с постановлениями Гражданской Власти по делам культов».

Согласно акту, составленному комиссией по проверке и учету церковных зданий от 4 февраля 1926 г., «означенный молитвенный дом арендуется группой верующих у частников П.И. Шепарнева и П.М. Рудакова. Дом каменный одноэтажный (раньше был гараж). Вход в молитвенный дом совершенно отдельный и с жилыми помещениями не связан. Внутри этого дома чисто, оборудовано под богослужения».

Иконостас деревянный, окрашен белой и голубой красками с бронзировкой, и в нем 3 двери: 1) Царские врата и на них иконы Благовещения Божией Матери и евангелистов; 2) Южные двери с иконой святителя Николая; 3) Северные двери с иконой Архистратига Михаила. По бокам царских врат на полотне иконы Спасителя и Божией Матери, писанные масляной краской. За южной дверью - икона святых Кирилла и Мефодия, писана масляной краской. За северной дверью - такая же икона с изображением преподобного Серния и святителя Феодосия Черниговского. Вверху иконостаса 6 икон на жести с изображением Архистратига Михаила, преподобного Сергия, святого Александра Невского, великомученика Пантелеимона, святителя Феодосия и великомученика Георгия.

Продолжение следует


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Проблемы управления персоналом в быстро растущей компании
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show