Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Приморский краевой институт развития образования
(423) 241-43-77




БИЗНЕС И ШКОЛА: РАЗГОВОР С РАБОТОДАТЕЛЕМ


Признаюсь, соблазн рассказать об организации, которой имею счастье руководить, был велик. Но именно потому, что эта организация - Приморский краевой институт развития образования, думаю, важнее, воспользовавшись страницами этого издания, пригласить к разговору об отношениях бизнеса и школы.

Казалось бы, для чего руководителю бизнес-организации нужно понимать, чем живет сегодня школьное образование?... Да, да именно - руководителю, а не родителю. А давайте попробуем присмотреться и увидеть буквально несколько причин.

Причина первая. Очевидная. Как говорил известный государственный деятель, «кадры решают все». Для любого руководителя, думающего об успехе своего дела, принципиально важным оказывается вопрос о том, какие специалисты в обозримом будущем станут ресурсом развития его организации.

Сравнительно недавно мне довелось выступать с докладом по проблемам профессионального образования в Приморском крае перед весьма солидной аудиторией. Однако вновь и вновь, даже в столь уважаемом сообществе столкнулась с позицией, что это просто школа плохо организует профориентационную работу, и дети выбирают не те профессии. Пришлось объяснять, что современные выпускники школ зачастую выбирают даже не профессию, а образовательную организацию, где они хотели бы продолжить учиться. Собственно, профессиональное образование - это лишь видимая часть большого айсберга под названием «профессиональное самоопределение», состоящего из кристаллов личности человека, выбирающего свой путь.

Выбирать профессию значит выбирать себя. Не помню автора, но кто-то замечательно сказал: «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим!». В настоящее время проступают черты новой модели профессионального самоопределения в образовании. Ее суть в том, что сегодня надо видеть системно-личностные, жизненные и карьерные выборы человека, а не только знакомить с профессиями. Сегодня необходимо ориентировать на профмобильность, полипрофессионализм, транспрофессионализм. Работу по организации профессионального самоопределения важно строить на анализе перспективных рынков труда, воспитании и обучении новым умениям: конструировать свои жизненные маршруты, делать собственные карьерные выборы, быть готовым к репрофессионализации и приобретению новых навыков на протяжении всей жизни, уметь учиться.

Поэтому, если уважаемые работодатели рассчитывают, что современные школьники выбирают профессию раз и навсегда, то это не так. Выбор делается легко и осознанно? Опять же, нет. Поэтому не всегда приходящие к вам молодые специалисты оправдывают ожидания.

Причина вторая. Неочевидная. Логично возникает вопрос, а чему же тогда сегодня учат в современной школе и чего ждать от ее будущих выпускников? Да, мир меняется с поразительной скоростью и то, что еще вчера казалось актуальным или вечным, сегодня не выдерживает критики и отправляется на свалку истории. Как и многие другие сферы нашей жизни, образование формулирует и решает задачи, направленные в завтрашний день. Школьная программа в традиционном ее виде также претерпевает изменения. На первый план, помимо базовых навыков, функциональной грамотности, выходят навыки креативности, критического мышления, сотрудничества, умение нестандартно решать задачи и работать в команде. Школьный предмет является не целью, а средством развития тех качеств личности, навыков поведения и самореализации, которые помогут молодому человеку успешно выстроить свою жизнь, профессиональную в том числе. Большинство современных выпускников отличает здоровая амбициозность и мобильность.

Причина третья. Вновь неочевидная. Школа - социальный партнер для развития бизнеса. Понимаю, что вряд ли руководитель бизнес-организации всерьез рассматривает школу как своего социального партнера. А между тем именно в школе может быть создана среда, в которой сформируются будущие успешные предприниматели, которые впоследствии оправдают ваши ожидания. В вузе уже может быть поздно. Разумеется, школьный учитель, не являющийся носителем опыта предпринимательской деятельности, не решит эту задачу эффективно. Как показывает опыт передовых образовательных систем мира, бизнес-сообщество сегодня заходит в школу с образовательными проектами, создавая соответствующую среду. В России такая практика тоже постепенно начинает складываться. Хотелось бы надеяться, что и Приморский край, где сегодня, по словам П.Г. Щедровицкого, предпринимательская активность выше средней по стране, станет территорией реализации партнерских образовательных проектов для школьников.

Разумеется, я не призываю стройными рядами бизнесменов направляться в школу. Это нереально и не нужно. Но, когда школа предлагает подключиться к программам, например, «Я - будущий предприниматель» и тому подобным, не спешите отказывать. Не пожалеете!

РАЗВИВАЯ ОБРАЗОВАНИЕ, МЫ ПРИБЛИЖАЕМ БУДУЩЕЕ!


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Проблемы управления персоналом в быстро растущей компании
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show