Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Бирюков и Партнеры, Страховое Агентство
(423) 245-46-13




ОСАГО: ПЛАНИРУЕМАЯ ЛИБЕРАЛИЗАЦИЯ ЦЕН И ДРУГОЕ


На прошлой неделе Центральный Банк (ЦБ) вновь обнародовал очередные проекты документов касательно ОСАГО. В данном случае речь ведется о достаточно серьезном изменении - введении тарифного коридора и ряде иных аспектов.

1. Предлагается, во-первых, верхнюю границу взносов повысить на 20% для всех транспортных средств (ТС), кроме мотоциклов и мотороллеров (для них она снизится на 10,9%), а также легковых автомобилей юридических лиц (снижение на 5,7%). Так, для автомобилей категории B и BE юрлиц минимальное значение составит 2058 руб. (вместо нынешних 2573 руб.), а максимальное - 2911 руб. (сейчас 3087 руб.). Для автомобилей этих же категорий физлиц и ИП минимальная ставка будет равна 2746 руб. (сейчас - 3432 руб.), а максимальная - 4942 руб. (сейчас - 4118 руб.). Для автомобилей этих категорий, используемых в качестве такси, ставки будут составлять 4110 руб. и 7399 руб. (сейчас - 5138 руб. и 6166 руб. соответственно).

Регулятор полагает, что эти изменения позволят страховщикам более индивидуально подойти к определению страхового тарифа на каждой территории использования автомобиля, устанавливая дифференцированные страховые тарифы в зависимости от степени аварийности водителей того или иного региона.

С одной стороны, данный шаг назрел давно: чем гибче будут тарифы, тем более справедливой должна стать цена. Аккуратные и добросовестные водители должны получить существенную скидку с сегодняшних платежей, а вот для системно попадающих в аварии и нарушающих ПДД автовладельцев - ровно наоборот - необходимо заметное удорожание стоимости ОСАГО. Если все так, то приобретение полисов ОСАГО должно стать наконец-то доступным и простым делом, а интересы обеих сторон объективно удовлетворены (именно так сегодня обстоит дело в добровольном страховании ТС и, совершенно разумно использовать данный опыт). Безусловно, остается опасения, что «водители-нарушители», которых не очень желает кто-либо страховать даже по высоким тарифам, с появлением нового ценообразования, могут уйти в «тень» (покупать поддельные полисы, либо вовсе отказаться от их покупки). Но это уже другая история…

2. Указание ЦБ также предусматривает реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ). Планируется перейти на годовой порядок его расчета (сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО). Это приведет к большей простоте и прозрачности в применении данного коэффициента, снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, а также позволит исключить случаи сдвоения КБМ.

По ожиданиям ЦБ, новый подход позволит закрепить страховую историю за каждым водителем (сейчас в ряде случаев человек может иметь один КБМ как водитель и еще один - как владелец авто) и исключит случаи обнуления страховой истории автовладельца.

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ. Это существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО, считают в ЦБ.

Однако, при всей очевидности плюсов «привязки» полиса ОСАГО к водительскому удостоверению, а не к конкретному авто (действительно, имеешь водительское удостоверение - управляй любым ТС в рамках закона, и не надо покупать 5 полисов!) Например, в семье есть 5 человек с правами, а автомобиль всего один - старенькая «Королла» (семья обычная, с невысоким достатком). В этом случае каждому придется покупать персональный полис ОСАГО, а не как ранее - один на автомобиль!

Кроме этого, в момент вступления в силу этих изменений (1 января 2019 г.) всем водителям, у которых в базе данных Российского союза страховщиков числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений.

3. Нововведения коснутся коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя (КВС). ЦБ введет более детальную градацию КВС, увеличив количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни (50 ступеней вместо действующих 4). При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения КВС будут снижены, а для молодых и неопытных - повышены в пределах 4,5%. Эти изменения направлены на установление более обоснованной стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя, отмечает регулятор.

Реформу ОСАГО планируется провести в три этапа.

Первый этап - расширение тарифного коридора по ОСАГО на 20% вверх и вниз, а также реформа КБМ и коэффициента возраста-стажа.

Второй этап реформы предполагает установление индивидуальных тарифов для каждого водителя. Сейчас рассматриваются разные предложения в этом направлении. Многие сегодня покупают полисы ОСАГО у агентов. В связи с этим ЦБ считает нужным создать реестр таких агентов, разработать стандарты их деятельности и проводить обучение. Страховые компании на своих сайтах должны будут разместить калькуляторы с примером расчета тарифа по аналогии с банковскими депозитами.

Третий этап - полная либерализации ценообразования по ОСАГО. В результате автовладелец должен получить ту цену полиса, которую он заслуживает.

Что ж, поживем - увидим.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Проблемы управления персоналом в быстро растущей компании
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show