Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Бирюков и Партнеры, Страховое Агентство
(423) 245-46-13



 


ПРЕЦЕДЕНТЫ В СТРАХОВАНИИ: УТРАТА ТОВАРНОЙ СТОИМОСТИ В ОСАГО


Вот уже более 16 лет минуло с момента принятия Федерального закона ОСАГО, однако до сих пор не прекращаются споры, в том числе судебные, по ряду ключевых положений закона, который, к сожалению, до сих пор остается «сырым» и несовершенным. Очередные прецеденты Верховного суда РФ вновь склонили чашу весов на сторону автовладельцев, обязав страховщиков компенсировать ущерб (выплачивать возмещение)  в части утраты товарной стоимости (УТС).

Казалось бы, все просто: абз. 1 ст. 29 Постановления Пленума ВС РФ от 29.01.2015 года №2 гласит:

«К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей, относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта».

Плюс к этому, ст. 15 ГК РФ «Возмещение убытков» однозначно указывает на правомочных такого рода требований потерпевших.

Таким образом, УТС автомобиля по страховому полису - это условная величина снижения рыночной стоимости авто, восстановленного по нормативным требованиям после повреждения, по сравнению с рыночной стоимостью подобного неповрежденного автомобиля. Или, говоря простым языком, это разница между стоимостью машины, которая была в аварии, и аналогичной машины, что в аварию не попадала. Действительно, при покупке ТС мы всегда интересуемся «не битое ли ТС» нам предлагают и, знаем, как много некачественного «добра» нам привозят с японских рынков по понятным финансовым причинам.

Еще немного конкретики. В УТС входит: потеря внешнего вида, нарушение лакокрасочного покрытия; дополнительно учитывается снижение эксплуатационных характеристик, ухудшение прочности технических узлов ТС из-за ремонта.

На практике для компенсации страховщиком УТС необходимо, чтобы:

  • ТС не было старше 5 лет (иномарка) и 3 лет (производство РФ);
  • виновник ДТП не был водителем данного авто;
  • размер компенсации не превышал 400000 рублей;
  • детали, которые рассматриваются в рамках УТС по данному ДТП, не были повреждены в результате предыдущих аварий.

Однако позволю себе усомниться в логичности происходящего по следующим основаниям:

  1. До сих пор целый ряд законодательных актов противоречат друг другу, а именно: считать УТС «реальным ущербом» или «упущенной выгодой»? Даже депутаты Госдумы не пришли к одному пониманию. Почему нельзя ясно и просто написать в законе об ОСАГО - покрывается УТС или нет?
  2. Кто сказал, что во всех случаях после аварии и последующего ремонта ТС потеряет в рыночной цене? Если на професиональном СТОА вашему ТС заменили целый ряд «старых» деталей, узлов и агрегатов на «новые», то в связи с чем произойдет «утрата стоимости»? ТС только выиграет и в качестве, и в стоимости. Почему-то об этом никто не говорит.
  3. Совершенны ли сегодня методики расчета УТС? Увы, полагаю, что нет. «Как это принято у нас в РФ», закон есть, но нет единых утвержденных методик, нет аккредитованных для такого рода расчетов экспертов, т.е. полный простор для «творчества» и… профанации.
  4. Нельзя здесь не упомянуть еще об одном парадоксе закона ОСАГО - учете износа ТС. Да, закон предполагает учет износа авто при расчете страхового возмещения для потерпевшего. Внешне все логично: авто на момент аварии имело определенную степень изношенности узлов, деталей и механизмов, и автовладелец должен получить машину после аварии «в таком же виде», как то до события. Иначе возникает так называемое незаконное обогащение. Все было бы так, если бы ТС любой модели можно было отремонтировать с использованием исключительно подержанных (контрактных) деталей, но это уже другая история. Далее (после выплаты возмещения «с износом») разницу в сумме, т.е. тот самый «износ», законодатель предлагает взыскивать с виновника ДТП. Но тогда зачем два ответчика? Не очень ясно. При этом, если выплата возмещения осуществляется в натуральной форме (и такое дополнение к закону об ОСАГО, как мы знаем, имеется, но практически не работает), то выплата "новые" за "старые", т.е. без учета износа - ровно противоположная логика непонятна грамматическая структура предложения. Что за что выплачивается и в чем проблема?
  5. В итоге получаем совершенно понятную конструкцию: если вам заплатили возмещение деньгами и «с учетом износа» суммы не хватит на фактический/реальный ремонт ТС, то, взыскивая ущерб по УТС, вы получаете искомую итоговую сумму. К чему же было городить такой огород? Надо спросить у наших законодателей.

К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Проблемы управления персоналом в быстро растущей компании
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show