Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

ТОЛМАЧЕВА И КО, КОЛЛЕГИЯ АДВОКАТОВ
(4232) 208-810, 229-761, 269-135
www.pravo-dv.ru




РЕКЛАМОДАТЕЛЬ ИЛИ РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЬ?


Cубъект ответственности по ст. 14.37 КоАП

Реклама является неотъемлемым элементом любой предпринимательской деятельности. Отношения, связанные с размещением рекламы, регулируются Федеральным законом «О рекламе» от 13.03.2006 г. №38-ФЗ. В данной статье рассмотрена одна из множества проблем, связанных с привлечением рекламодателей к административной ответственности.

Под рекламодателем, согласно ст. 3 закона «О рекламе», понимается изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспростронителем, в соответствии с названной статьей, является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В ч. 9. ст. 19 ФЗ «О рекламе» определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается только при наличии разрешения на установку такой конструкции, выдаваемого органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Нарушение данного требования влечет административную ответственность по ст. 14.37 КоАП: наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Как мы видим, размер штрафа достаточно значительный.

В данном случае возникает вопрос о том, кто должен нести ответственность в случае размещения рекламы на рекламной конструкции, на установку которой не было получено разрешение.

В судебной практике встречаются решения, которыми к ответственности привлекаются рекламодатели. Так, согласно материалам одного из дел, реклама компании была размещена на рекламной конструкции, на установку которой не было получено соответствующее разрешение.

Рассматривая данное дело, суды пришли к выводу о наличии в действиях компании состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, поскольку без требуемого законодательством разрешения на установку и эксплуатацию спорной рекламной конструкции эта конструкция эксплуатируется в интересах общества путем транслирования на ней рекламы компании в целях привлечения внимания потребителей. При этом суды исходили из того, что являясь рекламодателем, в интересах которого эксплуатируется спорная рекламная конструкция, общество признается субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ. (решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.02.2017 по делу №А56-32487/2016, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2017 по делу №А56-32487/2016).

Отменяя названные судебные акты, ВС РФ указал, что обязанность получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции лежит на собственнике или ином законном владельце соответствующего недвижимого имущества либо на владельце рекламной конструкции.

Согласно ч. 1 ст. 19 закона «О рекламе» под владельцем рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) понимается собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Распространение наружной рекламы с использованием рекламной конструкции осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.

Частью 7 статьи 38 закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований ч. 9 ст. 19 указанного закона несет рекламораспространитель, то есть владелец рекламной конструкции.

Таким образом, как указал ВС РФ, рекламодатель, разместивший свою рекламу на рекламной конструкции, владельцем которой он не является, не подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ за эксплуатацию рекламной конструкции без соответствующего разрешения (п. 20 Обзора судебной практики ВС РФ от 06.12.2017г.; определение ВС РФ от 19.02.2018 № А56-32487/2016). Такую ответственность несет рекламораспространитель. Если же рекламодатель одновременно является владельцем рекламной конструкции (т.е. рекламораспространителем), привлечение его к ответственности будет правомерно.

Как мы видим, зачастую компании могут неправомерно привлекаться к ответственности и тем самым нести соответствующие финансовые потери. Каждый случай привлечения к ответственности индивидуален, и если вы считаете, что в ваших действиях отсутствуют признаки правонарушения и привлечение вас к ответственности неправомерно, прежде чем начать принимать меры по защите своих прав, рекомендуем проконсультироваться с квалифицированным юристом.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Проблемы управления персоналом в быстро растущей компании
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show