Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Салон цветов "Норита"
(4232) 222-000



ЦВЕТЫ И ПРОЗА ЖИЗНИ


Оптовая торговля поставила нас перед необходимостью наладить полный компьютерный учет. Формулируя проблему, еще раз убедились, что цветочный бизнес это целый космос. Задачу в полном объеме мы так и не решили, ввиду ее нерешаемости, но пришло полное осознание: 1. Мы молодцы и в свое время пошли по правильному пути - создали свой собственный программный продукт, который невозможно заменить на имеющиеся на рынке предложения в области учета. 2. Это ж надо, какую махину мы создали и тянем!

 Даем иллюстрацию. Голландия, 95-ый <сенокосный> год. Мы с компаньоном на экскурсии в большом  цветочном салоне в Амстердаме.

Первое впечатление - пустого места нет, второе - все просто и эргономично. Спускаемся в кладовые хозяина. Такого беспорядка, кажется, никто из русской делегации цветочников еще не видел!

Осторожно спрашиваем: "А где же ваш компьютерный учет?" "Какой такой еще учет?" - не понимает простой голландский бизнесмен.
"Зачем он мне нужен? Я здесь двадцать пять лет работаю и без компьютера знаю, что, где и сколько лежит!"

Приоткрыть картину своего бизнеса и хочется, и страшно, но все же необходимо когда-то внести ясность между потребителями и продавцами. Уж очень многим кажется, что цветочники деньги лопатой гребут. "Да, были времена, прошли былинные".

Хочу оговориться. В этой статье я совсем не беру во внимание, торговлю цветами на рынках. Там все проще.

У них в Голландии не воруют, сдачу дают всегда, и капитализм они начали строить раньше всех. К чему это я? Сейчас объясню.

У нас время от времени появляются  цветочные салончики и салоны. Как появляются, так и исчезают. Почему?  Все просто.

Богатый дяденька хочет, чтобы деньги работали, и тут приходит к нему некто и предлагает открыть салон цветов. Расчет на первый взгляд элементарный: вот оптовая цена цветка в Москве, а вот цена во Владивостоке. И дух захватывает от денежных перспектив...

А что же на самом деле?  Статистика - в Японии 40% выставленных цветов выбрасывается. У нас меньше, т.к потребитель готов купить и уцененные цветы. Тем не менее цифры брака и у нас очень велики, особенно у тех, кто делает свое дело честно, а не "впаривает" неликвид.

Транспортные расходы, т.к. они связаны с самолетом - это еще 10-12%. Накладные - не менее 30%, а если речь идет об аренде и того больше, прочие расходы. Поэтому торговая накрутка в 100-120% не прихоть и не погоня за деньгами, а жесткая необходимость. Если мы получаем рентабельность в 30%, то очень довольны.

 Прелесть цветочного бизнеса в его быстром обороте. Деньги оборачиваются за неделю. Не нужно иметь больших оборотных средств. Но здесь же и его слабая сторона. Когда разразился кризис 98-го года, наши деньги в течение двух недель растаяли на глазах, и из хороших плюсов мы оказались в глубоком минусе. Нам понадобился год, чтобы вернуться к объемам в три раза меньшим, чем до кризиса. Спасло нас тогда: постоянная клиентура, основу которой составляют обеспеченные люди, и возможность брать цветы у наших оптовиков под реализацию - здесь сыграла роль наша незапятнанная репутация, как партнеров.  Конечно, это далеко не все меры, которые мы предприняли, но все в одну статью не уместишь.

Ну, ладно кризис. Спасибо ему - мозги прочистил.  Но ведь и в обычное время сбой с поставкой может разорить фирму. Представьте себе праздник, например, День Святого Валентина. Делается большой заказ, примерно в 3-4 раза больше обычной поставки. Набирается куча заказов, берутся заемные деньги или свободные средства и тут тебя поджидают следующие <форс-мажоры>:

  • оптовики не смогли вовремя забронировать место в самолете;

  • все вариации погодных катаклизмов на всем пути следования цветов из Голландии до Владивостока;

  • все возможные поломки транспорта и технические сбои;

  • наша славная таможня решила высечь оптовые фирмы и арестовывает фуры, прибывшие из Голландии, на неопределенный срок;

  • плохо сработали грузчики и цветы замерзли;

  • цветы отвратительного качества по недосмотру, тупоумию или просто так сложилась ситуация на рынке;

  • вы получаете поставку Новосибирска, а они вашу. И в этой поставке одни орхидеи, потому что какой-то очень не умный человек решил удивить свой город, абсолютно не разбираясь в бизнесе, а другой перепутал адреса.

Поверьте, мы ничего не придумали - это наш опыт. Тот самый, который дорогого стоит.

И начинай все с нуля.

Это далеко не весь список неожиданностей.

Если цветочный бизнес будет без настоящего хозяйского глаза, то девять шансов из десяти - его разворуют. Огромные сложности учета. Товар теряет свою кондицию даже не каждый час - каждую минуту!

Как проконтролировать, правильно ли ухаживают за цветами, сколько ушло ленты, упаковки, правильно ли просчитан букет, не липнут ли деньги к рукам?  В нашем деле - это сплошные ноу-хау.  Мы пять лет выстраивали свою учетную систему, и тем не менее, она  далека от совершенства. Ведь аранжировка и фитодизайн - это уже не торговля, а в первую очередь производство, но не технологичное. Не бывает повторяющихся букетов и оформлений.

 Исходя из всего вышесказанного, даем вам, господа со свободными средствами, первый совет: не вкладывайте деньги в цветочный бизнес под дяденьку или тетеньку. Денег не увидите, а головную боль приобретете. В следующем номере  мы расскажем о других подводных камнях  нашего дела. В настоящее время доля продаж  цветов составляет всего 50%, остальное - профильные товары и услуги. Иначе не выживешь. Но об этом поговорим в следующем номере журнала.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show