Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

ПРАВО, коллегия адвокатов
(4232) 208-810, 229-761, 269-135
www.pravo-dv.ru




КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЮ ДЕЛОВУЮ РЕПУТАЦИЮ?


Каждой организации наверняка известно понятие «деловая репутация». Не вызывает сомнений тот факт, что деловая репутация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является одним из условий их успешной деятельности. А так как основной целью такой деятельности является извлечение прибыли, то размер последней напрямую зависит от состояния деловой репутации организации или предпринимателя.

В условиях развивающегося предпринимательства, а соответственно и высокой конкуренции среди предпринимателей, а также вследствие активной работы средств массовой информации участились случаи распространения сведений об организациях и индивидуальных предпринимателях в газетах и в сети интернет, которые не всегда могут иметь положительное содержание, а чаще всего негативное. Если вы занимаетесь предпринимательской деятельностью, то ваш бизнес может пострадать от сведений, порочащих вашу деловую репутацию. В связи с этим может стать вопрос о компенсации убытков причиненных умалением деловой репутации.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» порочащими называет, в частности, сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица. Важным условием является именно факт распространения данных сведений.

Под распространением сведений, порочащих деловую репутацию граждан и юридических лиц, Пленум Верховного Суда понимает опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу.

Порой сложно доказать, что распространенные сведения порочат вашу деловую репутацию. На практике этот вопрос решается неоднозначно. В данном случае очень важно доказать, во-первых, факт сформированной деловой репутации, а во-вторых, факт утраты доверия к вашей репутации, что может повлечь за собой сокращение у вас числа клиентов и потерю конкурентоспособности. Так, например, по делу №А76-20440/2014 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд установил, что в таких случаях необходимо устанавливать наличие реальной возможности влияния действий предполагаемого нарушителя на формирование мнения о вас. По делу №19АП-1296/2016 Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд посчитал, что доказательствами такого влияния являются претензионные письма партнеров по сделкам или их требование расторгнуть договор с прямой ссылкой на опубликованную информацию. В целом доказывать в суде данные факты достаточно трудно, а между тем сокращение у вас числа клиентов и утрата конкурентоспособности приводят к убыткам.

Какую сумму можно взыскать за вред, нанесенный деловой репутации? В судебной практике сложились некоторые критерии, с учетом которых определяется размер компенсации. Таковыми называют характер и содержание публикации, степень распространения недостоверных сведений, соразмерность суммы компенсации причиненному вреду, недопустимость ущемления свободы СМИ.

Помимо этих критериев некоторые суды выделяют также добросовестный баланс интересов потерпевшего предпринимателя и нарушителя, учет имущественного положения причинителя вреда и поведения самого потерпевшего, соответствие поведения участников правоотношений принятым в обществе нормам поведения. Данные критерии являются нечеткими, что дает суду возможность широкого применения судебного усмотрения.

Несмотря на имеющиеся сформированные судебной практикой критерии определения размера компенсации, данный вопрос все равно вызывает особые трудности на практике. Вы, как потерпевший, обязаны доказать факт распространения сведений лицом, а также порочащий характер этих сведений. В связи с этим немаловажно тщательно подготовиться, собрать все имеющиеся доказательства и четко сформулировать свою позицию по данному вопросу.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show