Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

ОКНА-ПЛЮС
239-623, 236-891



"ОКНА ПЛЮС" НА ПУТИ К МЕНЕДЖМЕНТУ КАЧЕСТВА


"В будущем будут существовать два вида предприятий: предприятия, которые внедрили TQM, а также предприятия, которые оказались вне бизнеса".

Э.Деминг

ООО "Окна плюс" на рынке пластиковых окон с 1995 года. Является одним из первых владивостокских производителей, имеющих цехи по сборке окон из профиля зарубежного и отечественного производства.

Процветающий бизнес, заказов на месяц вперед, цены, качество - взыскательного потребителя все устраивает, нас рекомендуют друзьям - в рекламе давно не нуждаемся.

Работай, не отвлекайся, тем более что владивостокский потребитель смотрит пока на нашу услугу как на сезонную и спешит поставить окна до холодов, т.е. сейчас, осенью - самая жаркая пора в этом деле.

И вот в эту горячую пору руководство фирмы решило воспользоваться тем, что сейчас в городе известный управленческий консультант Евгений Тушкин и пригласить его "поработать" с фирмой. На картинке его концепции социальной технологии развития бизнеса из головы задумавшегося вылетает птенчик - как олицетворение проекта. Так у нас, по словам начальника цеха, - джина выпустили. Достаточно сказать, что в ближайшую после сессии субботу цех выпустил вдвое больше окон при утроенном всеобщем внимании к качеству.

Эта увлекательная процедура значительно трансформировала наше профессиональное сознание. На сессии проектирования опытный ведущий нас быстренько лишил каких бы то ни было оснований к гордости и самоуспокоенности. Была резко поднята планка притязаний и рубежей, к которым должна стремиться фирма. Очень многое прояснилось и стало рельефнее в нашей экономической жизни после процедуры "разгипнотизации" - такое с нами произошло после написания "сочинений", точнее ответов на вопросы по самым, казалось бы, простым производственным и экономическим направлениям.

Мы гордились своим качеством, но поняли, что оно держится на совестливой работе опытных рабочих, а должно стоять в первую очередь на проекте деятельности, регламентированном до мелочей, которых на самом деле нет, а есть только мелочное отношение. У шестеренок хороших часов нет совести, просто они спроектированы по правилам точного хода и работают по проекту, т.е. имеют свою систему качества. Теперь мы понимаем, что создать свою, фирменную систему управления качеством - это не документ написать, хотя и он должен быть по всем правилам написан, а, главное, вовлечь в эту деятельность по анализу и оптимизации абсолютно всех работников. Мы поняли, что организацию можно заставить работать, но не возможно заставить хотеть работать творчески.

Вовлечь всех, возможно только предложив всем творчески участвовать в развитии бизнеса и участвовать в доле прироста - это значит, что рабочие теперь будут работать по коллективному контракту. Тем самым они из коллектива преврашаются в компанию, а затем и в команду проекта развития и совершенствования бизнес - процедур. Финансовый директор Маргарита Дедовец с легким сердцем показала на общем собрании фабрики всем рабочим бухгалтерию данного бизнеса и, обратив внимание на постоянную затратную часть, предложила наращивать обороты, увеличивая коэффициент сменности и другие внутренние резервы роста производительности труда. Теперь рабочие будут заинтересованы в том же, в чем заинтересована фирма как субъект рынка и участник конкурентной борьбы.

Кстати, о конкуренции - мы поняли, что нет еще конкуренции, а есть лишь "толкотня" на нашем, да, видимо, и других секторах рынка. Конкуренцию еще создать надо, а также хорошо к ней относиться, т.к. она позволяет выяснить - кто сильнее и умнее. Спортсмены любят свои соревнования, вот и мы будем относиться к конкуренции, как к возможности совершенствования. Циклом публикаций о прозрачной "кухне" нашего, теперь бурно развивающегося производства приглашаем тех, кто считал себя конкурентами, к партнерству. Мы ведь партнеры в деле обеспечения всех владивостокцев современными окнами, сохраняющими все более дефицитное тепло и охраняющими от совсем "недефицитного" шума. Мы партнеры по "отрасли", которая имеет неудовлетворительную производительность с точки зрения стоящих задач. Представьте себе, что владельцы всех владивостокских квартир и офисов, охваченные идеей энергосбережения заказали нам пластиковые окна. Когда, за какой срок мы все вместе справимся с этим заказом?

Мы партнеры в деле развития местного производства и недопущения настоящих конкурентов из западных областей страны. Или они к нам не собираются? У нас много общих проблем, одна лишь проблема подготовки современных, соответствующих высоким орга- низационным технологиям рабочих чего стоит. Сейчас рабочие "мигрируют" внутри отрасли, так давайте сделаем им каждому "трудовую книжку" в виде файла с упоминанием всех доблестей и "косяков" - они будут озабочены добрым именем профессионала и не смогут вводить в заблуждение своими рассказами, где они хорошие, а работодатель плохой.

Только вместе мы сформируем рабочего, достойного четвертой ступеньки - ступеньки системы всеобщего управления качеством, или как пишут разработчики этой системы - TQM (Total Quality Management). Есть у нашего бизнеса еще одна уже упоминавшаяся общая беда, с которой бороться можно только всей нашей отраслью - сезонность. Не понимает еще россиянин, что окна пластиковые можно ставить в любое время года, а зимой так и выгоднее, т.к. дешевле - скидку "зимнюю" всегда сделаем, а открытым "свежему воздуху" оконный проём будет лишь несколько минут, а уже через час температура вернется к "комнатной".

Так что мы партнеры, а партнерам нужна кооперация, вот и подошли мы к необходимости проведения "отраслевой" конференции - откликайтесь!
 

 


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show