Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Краевой Центр Оценки
2432-000, 2432-003



ВСЕ О КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ (6)


Начало в №05 (198), май 2016

С 1 января 2017 года вступил в силу ФЗ «О государственной кадастровой оценке» от 3.07.2016 года (далее ФЗ-237). Он будет регулировать отношения, возникшие при проведении государственной кадастровой оценки на территории РФ.

Согласно ст. 24 ФЗ-237 к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения ФЗ-237 - с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года. В течение переходного периода государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии с ФЗ-237 или в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» (далее ФЗ-135) с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами.

Государственная кадастровая оценка, проведение которой начато до дня вступления в силу ФЗ-237, и оспаривание результатов такой государственной кадастровой оценки проводятся в соответствии с ФЗ-135.

В Приморском крае утверждена кадастровая стоимость следующих объектов и категорий земель:

  • объектов капитального строительства (Постановление Администрации ПК №413 от 12.12.2012 г.);
  • земель населенных пунктов (Пост. Департамента Земельных и имущественных отношений ПК №5-п от 14.12.2015 г.);
  • земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельных участков в составе садоводческих, огороднических и дачных объединений (Пост. Департамента №4-п от 07.12.2015 г.);
  • земель водного фонда (Пост. Департамента №2-п от 05.07.2016 г.);
  • земель промышленности, энергетики, транспорта (Пост. Департамента №4-п от 13.10.2016 г.).

Т.е. на сегодняшний день положения ФЗ-237 в части оспаривания результатов кадастровой оценки не действуют, т.к. кадастровая оценка в Приморском крае была проведена до вступления в силу данного закона. А это значит, что процедура оспаривания пока осталась прежней («КД», №5/198, №6/199 за 2016 г.).

Напомним, что, согласно ст. 24.18 ФЗ-135, оспорить кадастровую стоимость вправе компании и физлица, если ее результаты затрагивают их права и обязанности. Органы госвласти и местного самоуправления вправе обратиться с заявлением об оспаривании в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Однако с середины 2016 г.у органов местного самоуправления появилась возможность вмешаться в процесс оспаривания кадастровой стоимости «чужих» земельных участков. Постановлением КС от 5.07.2016 г. №15-П положения ст. 24.18 Закона ФЗ-135 признаны не соответствующими Конституции в той мере, в какой они препятствуют органам местного самоуправления оспаривать в судебном порядке результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не находящегося в собственности муниципального образования, но расположенного на его территории, в случаях, когда по заявлению собственника этого земельного участка его кадастровая стоимость была существенно снижена на основании установления рыночной стоимости, чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования.

Позиция представителей КС состоит в следующем. Ст. 24.18 призвана сбалансировать интересы публичных властей и налогоплательщиков. Если бы муниципальное образование имело возможность оспаривать любое решение по определению кадастровой стоимости в размере рыночной, это соотношение было бы нарушено. В качестве общего правила, гарантирующего интересы граждан и юридических лиц, ст. 24.18 не противоречит Конституции.

В то же время значительное снижение кадастровой стоимости земельного участка (особенно если он крупный и используется для предпринимательской деятельности) может существенно повлиять на размер налоговых доходов местного бюджета. Соответствующее решение комиссии, принятое по инициативе налогоплательщика, затрагивает права и законные интересы муниципальных образований. Спорная норма (ст. 24.18 ФЗ-135), однако, не обеспечивает муниципалитету возможности полноценно обосновать свою позицию перед комиссией и не позволяет оспорить ее выводы в судебном порядке. В связи с этим федеральному законодателю поручено провести работу над ошибками и внести изменение в законы.

В настоящий момент сложно предугадать, как именно законодатель разрешит проблемы. Связано это с тем, что в самом Постановлении КС содержится ряд оценочных положений. Так, неясно, что понимать под значительным снижением кадастровой стоимости, какой земельный участок является крупным и т.д. и т.п. Однако собственникам и арендаторам земельных участков необходимо понимать, что история с оспариванием кадастровой стоимости участка может значительно затянуться.

В конце хочу заострить внимание собственников земельных участков на том, что результаты кадастровой оценки земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения Приморского края в части начисления земельного налога применяются с 2017 г. И, если вы не согласны с этими результатами, самое время начать процесс оспаривания.

Внимание собственников ОКС! 22.12.2016 г. вышло Распоряжение Департамента земельных и имущественных отношений ПК №451-ри «Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2017 год». Список значительно расширился: в него включен 2761 объект недвижимости торгового и офисного назначения.

Продолжение следует 


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show