Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Бирюков и Партнеры, Страховое Агентство
(423) 245-46-13




НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОСАГО (5)


Начало в №10 (203), октябрь 2016

Детективный характер развития событий в отношении ОСАГО действительно стал зоной особого внимания не только автовладельцев, но уже и Президентского Совета по кодификации и совершенствованию законодательства РФ. Последний попросту «разгромил» поправки к закону ОСАГО…

Ключевыми позициями, подвергшимися критике, явились:

1. «В общем смысле - замена денежной формы выплаты возмещения на натуральную указывает на то, что ЦБ начинает регулировать гражданско-правовые отношения, которые определяются ГК РФ.»

Безусловно, такого рода регулирование противоречит принципам ГК, идет подмена договорной ответственности и внедоговорной. Возмещение вреда по договору страхования - это всегда денежная форма компенсации, а вред, причиненный гражданину, подлежит полному возмещению.

2. «Натуральная форма возмещения» предусмотрена только для легковых автомобилей, находящихся в собственности у граждан. В отношении юридических лиц сохраняется право выбора способа возмещения.»

Совет вполне справедливо замечает, что из проекта и пояснительной записки неясно, по какой причине к юридическим и физическим лицам, находящимся в одной и той же правовой ситуации (собственники ТС) применяются разные формы возмещения. Получается (с точки зрения страховщиков), «автоюристы» (т.е. «мошенники» в их понимании) присутствуют на рынке только в отношениях с физическими лицами? Такого рода субъективная селективность не соответствует законодательству РФ.

3. «Совет высказал свое не согласие с закрытым перечнем случаев, по которым возмещение возможно деньгами.»

С одной стороны, нельзя не согласиться с мнением Совета, поскольку, устанавливая приоритет одной из двух возможных форм возмещения вреда, проект не должен неоправданно ограничивать право потерпевшего на выбор предпочтительной формы. Законопроект предусматривает, что возмещение деньгами возможно по письменному заявлению потерпевшего с указанием причин выбора. Однако при этом проект закона не содержит ответы на вопросы, в каком порядке предполагается рассматривать такие заявления, какие причины для выбора этой формы могут считаться достаточными, каким образом будут разрешаться разногласия, возникающие в связи с выбором формы возмещения. Этот пробел создает неопределенность в правовом положении потерпевших и может привести к новой категории споров - о выборе формы возмещения.

С другой стороны (объективности ради), надо отметить, что если обе формы выплат возмещения будут полностью равноправными, то, полагаю, ничего нового на рынке ОСАГО не произойдет, т.к. подавляющее большинство потерпевших будут выбирать денежную форму компенсации ущерба и ремонтировать ТС на «своих» СТО. А «урезания сумм страхового возмещения» вернет все на «круги своя». Ведь совершенно очевидно: если страховщики не смогли наладить работу по гораздо более простой и понятной всем форме компенсации вреда (денежной), то появления нового участника рынка - СТО - намного усложнит отношения сторон.

4. «Действующая версия законопроекта содержит отсылку к требованиям по организации ремонта, которые должны содержаться в Правилах обязательного страхования. Эти требования касаются, в частности, сроков ремонта, критериев доступности ремонта с учетом возможности самостоятельного движения ТС, условий сохранения гарантийных обязательств предприятия-изготовителя.»

Однако в действующей редакции Правил обязательного страхования такие требования не предусмотрены, а в перечне нормативных правовых актов, подлежащих изменению или принятию, такие правила не указаны. Отсюда - не известны ни сроки разработки такого рода требований, ни ключевые параметры такого ремонта.

5. «В законопроекте четко не отражены принципы взаимоотношений (взаимодействия) потерпевшего и СТО.»

В проекте закона действительно не урегулирован вопрос о порядке и деталях отношений «Клиент - СТО». Кроме этого, открыт вопрос о соотношении средств правовой защиты, доступных потерпевшему при ненадлежащем исполнением СТО своих обязательств по ремонту. Устранение недостатков ремонта осуществляется в натуральной форме, если по письменному согласованию между страховщиком и потерпевшим не выбрано возмещение вреда в денежной форме. Отсюда неясно, при каких условиях страховщик может согласовать или отказать в согласовании возмещение вреда в денежной форме.

6. Совет считает, что необходим введение «переходного периода».

По общему правилу предполагается применение новой редакции закона об ОСАГО к договорам страхования, заключенным после вступления в силу этой редакции. В то же время один из пунктов закона предусматривает, что возмещение вреда натуральной форме применяется по событиям, произошедшим после вступления в силу новой редакции закона об ОСАГО (а значит, применим и к ранее заключенным договорам). Таким образом, предполагается изменение способа исполнения обязательств страховщика по уже заключенным договорам обязательного страхования, что, конечно, может привести к спорам и неоднозначно сказаться на положении автовладельцев, имеющих полисы ОСАГО.

Выбор СТО будет затруднен для страхователей, заключивших договор обязательного страхования до вступления в силу данной новации ОСАГО.

Продолжение следует


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Финансовый анализ предприятий в России
Особенности национальной работы и эргономика
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show