Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Бирюков и Партнеры, Страховое Агентство
(423) 245-46-13




НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОСАГО (4)


Начало в №203, октябрь 2016

В конце января Госдума приняла во втором чтении ряд поправок к закону об ОСАГО, касающихся натуральной формы выплаты страхового возмещения.

Ключевые аспекты данной новации следующие:

1. Приоритетной формой выплаты возмещение преусматривается «Натуральная форме возмещения вреда», которая будет «осуществляться путем организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (ТС) потерпевшего на указанной им при подаче заявления о страховом возмещении или прямомо возмещении убытков станции технического обслуживания, с которым у страховщика заключен договор и которая выбрана потерпевшим по согласованию со страховщиком».

При этом, во-первых: закон касается исключительно легковых ТС физических лиц. Отсюда, если Вы юридическое лицо или у Вас грузовик и т.п., то для Вас все остается по-прежнему.

Во-вторых: законом предсумотрены случаи выплат возмещения в денежнй форме в ряде случаев (о них чуть ниже).

В третьих: пока нигде в мире нет такого рода «навязывания» оной формы выплаты возмещения вместо равноправного выбора между вариантами.

2. Касательно требования к СТО, законодатели определили следующее:

«Страховщик обязан информировать потерпевших и страхователей перечне станций технического обслуживания, с которыми у него заключен договор, с обязательным указанием их местонахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ТС, примерных сроков ремонта в зависимости от выпоняемых работ. Сведений о соответствии требованиям к организации восставновительного реомнта ТС. установленных ЦБ РФ, путем размещения такой информации на официальном сайте в инофрмационно-телекоммуникационной сети Интернет, подерживая ее в актульаном состоянии, а также предоставить указанную информацию потерпевшему при его обращении к страховщику с заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков при подаче заявления о страховом возмещении Страховщик должен будет уведомть потерпевшего о примерных сроках ремонта (при этом, если потрепевший не указал в своем заявлении СТО из числа предложенных Страховщиком, то последний вправе выдать направление на любое СТО их числа договорных)».

Учитывая тот факт, что добрая половина автолюбителей ремонтируют ТС или у «своих» (т.е. проверенных временем СТО) или попросту у своих местеров - «кулибиных», требование ремонта ТС только на СТО Страховщика, безуслоно, серезно осложнит дело не только фактором качества ремонта, но, и конечно же, его сроков. На сегодня, Филиал Страховщика в регионе имеет 2-4 договора с СТО. Сколько необходимо - покажет время, но совершенно очевидно, что дефицит нормальных СТО в списке страховщиков обеспечен. Кроме этого, в список точно не подпадут небольшие СТО, с узким набором ремонтных услуг и не готовых обеспечить весь необходимый для Страховщика документооборот, т.е. умельцы уже выпадают из списка….

При этом надо отметить, что гарантийные ТС планируется ремонттиировть только у официальных дилеров, Или СТО. поддерживающих гарантию производителя. Правда. Количество такого рода СТО крайне невелико в Дальневосточном регионе.

3. Сроки ремонта траспортного средства.

Этот вопрос является вторым по значимости после качества ремонта. Что же предлагет законодатель:

<...>Правила обязательного страхования содержат требования к организации восставновительного ремонта, которые включают в себя предельные сроки восставновительного ремонта поврежденного ТС, в зависимости от сложности и объема ремонтных работ (но не более 30-рабочих дней с момента представления потерпевшим ТС на СТО). критерии доступности для потерпевших осуществления восставновительного ремонта повреденного ТС . требования по сохранению гарантийных обязательств предприятия - изготовителя ТС.

Однако, Росийский Союз Автостраховщиков (РСА) уже выразил свое несогласие со сроком ремота 30-ть дней и, с учемто того, что в стране много иномарок, предлагает сущетвенно увеличить сроки, а именно:

<...>предлагается уставновить 60 календарных дней за исключением нерабочих праздничных дней для случаев, если в течение 5 календартных дней с даты выдачи направления на ремонт ТС фактически передано на СТО и 45 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней в случае фактической передачи поврежденного ТС на СТО по истечении 5 календарных дней со дня выдачи страхвощиком направления на ремонт.

Учитывая, что в Приморье подавляющее большинство иномарок - посчитайте в какие сроки предлагает РСА ремонтировать ТС: 20 дней - на рассмотрения документов полученных от потерпевшего и… пусть 5 дней на постанвоку ТС в ремонт и последующий ремонт 45 дней. Получаем 70 дней! При этом надо «дабавить» нерабочие дни, Итого 80 дней!

Продавляющее большинство аварий не носит тотальный характер, и обычные «царапины» и сколы автолюбитель сегодня ремонтирует, полагаю, в среднем максимум за неделю. Каково же будет настроение в 80-ти дневном ожидании?

Представить грустно, но можно…

Продолжение следует


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Колчак и Дальний Восток
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show