Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

БИЗНЕС - ТЕРРИТОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ ДУХА


Идея проста - все аспекты бизнеса сориентировать на задачу саморазвития тех, кто им занимается. Надежда на то, что естественные законы эволюции (особенно явно ощущаемые сегодня), придадут дополнительный импульс конструктивной деловой активности. Имеется в виду то, что в сознании человека должна образоваться связь между смыслом его жизни (сознательной или бессознательной тягой к духовному совершенству) и тем, что он делает, которая коренным образом изменит отношение к деятельности. Ведь единственным движителем бизнеса являются люди. Управленческая парадигма единовластного хозяина - барина приводит к тому, что директор становится паровозом, а остальные вагонами, и длина состава ограничена мощностью локомотива. Динамика и пластичность такой системы слабы. Если продолжать аллегорию, то необходимо создать "электричку", у которой в каждом вагоне свой мотор, а директор - машинист, т.е. координатор проекта развития бизнеса.

Следуя иерархическому порядку причинности в бизнесе, начнем описание модели высокоэффективной организации с бизнес-идеи. В силу того, что идеи существуют сами по себе, вне привычного нам пространства-времени, задача предпринимателя состоит в том, чтобы не извратить смысл посетившего его озарения и попытаться увидеть идею в составе целостности той экономической и социальной среды, в которой ей предстоит реализоваться. Не стоит также забывать о временнoй динамике, которая вполне закономерно может изменять первоначальную идею до неузнаваемости. Воплотившиеся бизнес идеи образуют массу причинно-следственных связей и втягивают, таким образом, большое количество людей в круговорот событий. Попросту говоря, бизнес и социальная жизнь формируют друг друга, являясь частями единого бытия. То, что делает предприниматель, как бы заказано в сфере причин и способствует каким-то процессам. На это стоит обращать внимание, так как "заказчика" интересует эффективность, и он влияет на нее, формируя события соответствующим образом. Может показаться, что во всем этом присутствует излишняя мистификация. Ничего подобного, мистики здесь не больше, чем в обыденной жизни, просто мы не привыкли глубоко задумываться над смыслом происходящего. Персональный "заказчик" предпринимателя и социальный "заказчик" бизнес-идеи, тесно связаны друг с другом.
Они оба находятся в сфере причин, и социальный как бы предлагает персональному задачу, а тот, в свою очередь, смотрит, соответствует ли она его собственной и будет ли по силам в предложенном масштабе. Если совпадение имеет место, то начинается реализация социальной миссии бизнес-идеи, которая вплетается в процесс эволюции общества и персональной миссии предпринимателя, как полигона для его духовного роста. Требуется как можно точней выполнить обе задачи. Становится понятно, что между ними должно быть нечто общее на уровне основ. Так, например, расхождения в ценностях чреваты тем, что предприниматель понимает бессмысленность или неэтичность своего бизнеса и вынужден решать противоречие путем выбора или ложного компромисса. Масштабность затеи - вопрос не менее важный, чем ее качество. Он связан с реализационной способностью человека, как средства воплощения различных идей в жизнь. Необходимо отметить, что такая способность является показателем не столько уровня духовного развития, сколько степени ответственности за свои действия. Высокая реализационная способность по большей части качество врожденное. Связано это с главной задачей (ролью) человека на данную жизнь. Однако мы, как правило, реализуем далеко не все свои способности, потому что слишком заняты собой. Чем больше предприниматель отдает себя идее, тем на больший масштаб реализации он вправе рассчитывать. Самоотдача это еще не все, что нужно. Есть технология. Если сильно упростить, то выглядит это так. Сначала постигается общий смысл идеи в форме некоторой абстрактной мыслеформы, т.е. чистой идеи без логических обоснований и определений, визуализируемой не предметно. Главная трудность на этом этапе состоит в том, чтобы успокоить логический ум и "видеть" интуитивно. Полученное "облако" окажется аморфным и будет то исчезать, то появляться вновь (в сознании). Теперь его нужно "уплотнить", т.е. захотеть воплотить в жизнь. Это эмоциональный этап работы. Здесь важно "напитать" мыслеформу теми эмоциями, которые будут соответствовать ее содержанию. Например, вы задумали заняться торговлей обувью. Наполняйте идею эмоциональными образами, которые будут возникать у тех, кто станет вашими клиентами, и ни в коем случае не "трепещите", думая о предполагаемой прибыли. Это может показаться странным, но наполняя мыслеформу эмоциональным содержанием, вы уже начинаете бизнес. Следующий этап состоит в том, чтобы перенести задуманное из области идей в область логических построений. Образно говоря, "перетащить" из правого полушария в левое. На этом этапе вырисовывается внешняя сторона дела. Вы начинаете "видеть", как все это будет происходить. Для того, чтобы не свалиться в несбыточные фантазии, необходимо удерживать фокус восприятия как бы в голове клиента, отчетливо представлять себя на его месте и осознавать, что ему нужно и что важно. Иначе Вы "построите" замок для торговли пирожками. Казалось бы, этот этап не труден, но в нем всегда присутствуют фоном мысли о величии вашего бизнеса и вас в нем. Сами по себе эти мысли не плохи, но они мешают трезво смотреть на вещи, вам начинает казаться, что именно так клиент желает увидеть ваш сервис, а на самом деле, на антураж ему наплевать. Это, конечно, пример абстрактный, в котором хочется лишь подчеркнуть, насколько тонка грань между объективными суждениями и подсознательными стремлениями. Детализация должна быть пластичной, похожей на компьютерную карту города - когда можно увидеть все целиком или сосредоточиться на любой детали. Это возможно, если ваша "карта" не имеет белых пятен и вы можете мгновенно переместиться в любой ее фрагмент. Старайтесь построить образ максимально большим, но будьте скромней, т.е. соизмеряйте свои желания с потенциями. Никогда не сомневайтесь в успехе! Но всегда относитесь критично к своим выводам. Если у вас есть возможность посмотреть на что-либо подобное (вашей затеи), обязательно сделайте это, трогайте, слушайте и "нюхайте" все, что касается этой проблемы. Добивайтесь предельной пластичности мыслеформы, т.к. если ее "тормозит", то где-то есть разрыв. Как только то, что Вы "видите", становится возможно описать, самое время приступать к бизнес-плану. Иногда полезно начинать бизнес-план с рисунков, т.е. визуализации проекта. К тому моменту, как вы приступили к составлению бизнес-плана, с эмоциональной составляющей должно быть покончено, потому что бизнес-план это, в первую очередь, холодный расчет. Бизнес-план - это динамическая картина манипуляции ресурсами и мыслить здесь нужно категориями ресурсов. Это не означает, что мыслеформу можно отпустить, просто по ее поводу не стоит больше беспокоиться. Бизнес-план как бы "пришивается" к мыслеформе, т.е. создается некая ментально-образная модель, выраженная в цифрах экономических показателей. Самая уязвимая часть бизнес-плана - маркетинговая, потому что ни одно маркетинговое исследование не дает 100 % точности прогнозов сбыта. К тому же в России, с такими исследованиями дела обстоят не очень хорошо - мало опыта. Если Вы понадеетесь только на маркетологов, то рискуете обмануться за свои же (как правило, немалые) деньги, если только на интуицию, то скорее всего не заметите как, ваши иллюзии нарисуют нереальную картину сбыта. Нужно проверять один подход другим. Прежде, чем нести бизнес-план к кредиторам, покажите его друзьям и обязательно с вашими комментариями. Это нужно не только для того, чтобы получить критические замечания, которые иногда бывают полезными, но и для проверки и закрепления вашего собственного понимания. При этом всегда оставайтесь оптимистом. В дальнейшем, когда бизнес будет происходить, всегда держите связь с той мыслеформой, к реализации которой вы стремитесь, и постарайтесь, чтобы все сотрудники вашей организации тоже были "подключены к ней. Если соберетесь передать бизнес в другие руки, не забудьте передать его вместе с мыслеформой, иначе он тут же изменится.

О деятельности вообще, и о бизнесе в частности можно говорить бесконечно долго, главное, - не забывать, что материальным миром правит мир идей, причем по определенным законам.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show