Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

ГУТА-Компани, ООО
8 (423) 244-74-35, 244-19-07
www.gutaco.ru




ГОСПОДАМ УСТАНОВЩИКАМ ПОДШИПНИКОВ ПОСВЯЩАЕТСЯ


В сентябре этого года я посетил Шанхайскую подшипниковую выставку и упаковочно-инспекционный центр. Конечно, это была далеко не первая поездка такого рода. За годы своей профессиональной деятельности мне пришлось довольно часто бывать на заводах по их производству и досконально изучить всю технологию изготовления и систем контроля (даже на заводах без высоких имен). Мой 11-летний опыт позволил сделать простой (но не очевидный с первого взгляда!) вывод в области отношений продавцов и установщиков подшипников: это или сервисмены автомобилей, или слесари на производстве.

Начну со своей статистики. После продажи более 2 млн подшипников реально бракованный был только один (!). Не знаю, каким образом, но сборочная машина пропустила «впрыснуть» смазку с одной стороны подшипникового узла (HUB). Хотя машина пропускает подшипник на следующую операцию только после взвешивания, если заданной смазки недостаточно, робот останавливается. Все остальное - это бла, бла… Особенно в рассуждении о твердости. Достижение требуемой твердости в технологическом процесс слишком примитивная операция, чтобы даже «деревенский» производитель не соблюдал данный стандарт. Приборы, измеряющие точность, имеют цену деления 1:50 000 микрон, (волос человека в среднем имеет 0,7 микрона). Вы понимаете, о каких величинах идет речь?

На практике это выглядит следующим образом. Дискуссия продавца и ремонтника выглядит следующим образом. Продавец продал - как правило, не интересуясь, куда подшипник, зачем подшипник. Чаще всего подобрал по размеру и посчитал, что на этом его функция закончилась. С продавцом все понятно.

А что скажет ремонтник? Ведь именно он в случае предъявления претензий является конечным звеном перед потребителем в этой длинной цепи. Когда все хорошо и звезды сошлись, подшипник тот (установлен правильно и на то место), об этом даже через 5 минут никто не вспомнит. Но прошло 1-5 дней, и все завизжало, заскрипело. Потребитель, понятно, обратился к ремонтнику, и тот авторитетно заявляет, что подшипники он устанавливает 10, 15, 25 лет и жалоб нет. Следующая его реплика, что подшипник китайский и он сейчас пойдет «намылит голову» коммерсу (продавцу). Умный слесарь свою ошибку признает, тихо исправит, а вот неумный или - чаще – не понимающий, о чем идет речь, идет к «продавану» качать права.

Приходит такой ремонтник, и вот все, что он заявляет: подшипник оказался из «сыромятины» и он сильно китайский. Это все аргументы. На поставленные вопросы он не отвечает. Подшипник, который вы купили, предназначен для этого механизма или нет? Геометрический размер - еще не показатель. Чаше всего обычный подшипник умудряются поставить в генератор, понятно, из-за разницы в цене. Обычный стоит 200 руб., а такой же, внешне похожий генераторный, стоит 800 руб. И невдомек слесарю, что в генераторном внутри больше шариков, он более высокоточный и смазка в нем дороже самого подшипника.

Понятно, что русские читать не любят, поэтому передать все, что написано в документации или на «родном» подшипнике, не удосуживаются и не придают значение какой-нибудь букве, а буква та - самая главная. Часто на механизмы с повышенной температурой эксплуатации устанавливают стандартные подшипники, а там подшипник имеет букву «С3», а то и «С4» (увеличенный зазор). Дальше все понятно из школьной программы: при нагревании металлы расширяются, и получаем итог - вклинивание с привариванием шариков к обоймам.

Это я вам описал цветочки, а ягодки впереди. Причина 90% всех возвратов - это грязь на производстве. Как много вы видели сервисов, следящих за чистотой в боксе? А за чистотой рабочего места при монтаже подшипника? Как много вы видели у ремонтника специальную магнитную пластину для определения подшипника (он АBS или нет)? Про микрометр я промолчу.

Для монтажа подшипника нужно создать атмосферу технической «хирургии», чистота, близкая к стерильной, должна присутствовать на рабочем месте. На вопрос: «Что такое сыромятина», - ремонтник закатывает глаза и многозначительно заявляет: «Я сказал, что он мягкий, и все». Единицы твердости для них неизвестны. Так вот, одна песчинка имеет твердость 72 единицы HRC, а вот шарик - только максимум 62-65HRC, обоймы - 58-62 HRC.

Попробую описать, как происходит разрушение детали, если попала только одна песчинка. Представьте, что вы на своем автомобиле на большой скорости наезжаете колесом на кирпич. Колесо бьет по кирпичу, и наносится одновременно вред и колесу, и дороге, и кирпичу. Далее кирпич разбивается на 2-3 части, на дороге в этом месте образуется тоже выбоина, с колесом - как повезет. Следующий автомобиль снова налетает на эти части, снова их дробит, и так, пока кирпич не разотрут в пыль. Такие же процессы происходят и в подшипнике, если там грязь. Шарик наскакивает на песчинку на высокой скорости, и на беговой дорожке, как правило, выбивает осколок металла глубиной и диаметром от 1 до 3 мм. Шарик тоже получает скол. Далее эти сколы каленого металла и расколотая песчинка, смешиваясь со смазкой, снова попадают уже во множественном числе под другие шарики. Они тоже начинают взаимно колоться, и на беговой дорожке образуется такой «кометный след», как будто кто-то наждаком провел.

При этом присутствует одна закономерность: это когда по технологии установки подшипник приходится разбирать на две части или они изготовлены в открытом исполнении...


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show