Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Бирюков и Партнеры, Страховое Агентство
(423) 245-46-13



НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОСАГО (2)


Продолжение. Начало в КД №203, ноябрь 2016

Итак, перейдем к непосредственному рассмотрению предложений Минфина к ЦБ РФ касательно внесения изменений в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

1. Страхователю предоставляется право приобретения полиса ОСАГО с большими лимитами ответственности, а именно - до 1 млн руб. или до 2 млн руб. (такие лимиты будут установлены отдельно по рискам причинения вреда имуществу и жизни и здоровью). При этом страхователь также вправе приобрести полис ОСАГО с иными (уже действующими) лимитами: 400 тыс. руб. за вред, причиненный имуществу и 500 тыс. руб. за вред, причиненный здоровью.

Цель данной новации совершенно очевидна: если страхователь желает иметь более финансовоемкую защиту, то он получает это право. Разумеется, такие полисы будут стоить дороже. Насколько - такой информации не предоставлено. Можно привести массу примеров, когда в результате ДТП поврежден дорогостоящий автомобиль и 400 тыс. руб. явно не хватит на компенсацию имущественного вреда, а это значит, что возникшую разницу виновник должен будет компенсировать за свой счет. Однако не понятно, зачем для этого необходимы изменения в законе? Ведь сегодня не составляет труда приобрести полис добровольного страхования гражданской ответственности владельца авто на согласованных со страховщиком условиях (лимиты ответственности, стоимость страхования и т.п., т.е. нормальная рыночная ситуация). Проблема лишь в том, готовы ли страхователи покупать дополнительный полис ДСАГО, какова в этом случае платежеспособная часть населения? Скорее всего, такая новация никак не повлияет на состояние дел на рынке и не будет востребована. Единственный видится плюс - это введение «единых стандартов»: однородные условия страхового полиса ОСАГО и бывшего ДСАГО, что, конечно, упростит процедуру урегулирования убытков.

2. Пересмотр подходов к определению коэффициентов тарифов по ОСАГО

2.1. Исключить коэффициент мощности двигателя.

Тот факт, что данный коэффициент во многом надуман, показала практика, и нельзя не согласиться с этой новацией. Прямая связь между мощностью двигателя и убыточностью крайне сомнительная. Авто управляют люди, а не «лошадиные силы», отсюда далеко не всегда владелец спортивной иномарки на дороге опаснее дилетанта на «Ладе Калине».

2.2. Коэффициент бонус-малус (КБМ) предлагается сделать зависящим от «истории каждого водителя».

ДЛЯ СПРАВКИ: «Данный коэффициент учитывает наличие и количество страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении. А также по всем договорам обязательного страхования, в том числе не предусматривающим ограничения числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством». Не прошло и 13 лет, как законодатель наконец-то решил учесть мировой опыт и «привязать» КМБ (т.е. систему скидок и удорожаний) непосредственно к истории водителя, а не транспортного средства. Почему этого до сих пор не сделано и почему в этой связи на рынке творится полная вакханалия с ценообразованием, полагаю, никто не ответит…

Безусловно, эта новация (если все-таки будет принята) достаточно кардинально упросит и улучшит ситуацию на рынке страхования. Сегодня же в отношении расчета КМБ при заключении/пролонгации договора происходит нечто катастрофическое. Более 73% всех жалоб автовладельцев в ЦБ РФ, связаны именно с этим. Автовладелец приходит возобновить полис ОСАО и вместо объективно ожидаемой скидки за безубыточность, например 30%, получает КБМ - 1,0, т.е. скидка - ноль!

Ключевая при этом причина - непродуманная, несовершенная, непрофессиональная система учета данных водителя в базе РСА (Российского союза автостраховщиков), где нет ни порядка, ни смыла, ни, как всегда, виновных.

Кроме этого, к субъективным причинам изменения КБМ следует отнести:

  • халатность представителей страховщиков, которые при внесении данных водителя в базу РСА допускают ошибки/опечатки, не позволяющие в дальнейшем идентифицировать данного водителя. При этом стоит отменить, что только данный страховщик впоследствии вправе внести изменение в данные РСА, но как сложно и непросто добиться этого от страховщика;
  • страховщики попросту не вносят данные в базу РСА. Особенно это касается продаж полисов вне офисов, «на коленке» или «от руки», где зачастую нет должного контроля за документооборотом и его соответствием законодательству;
  • системные сбои в работе базы РСА.

К объективным причинам изменения КБМ можно отнести случаи, когда:

  • водитель действительно попадал в ДТП и был его виновником в период действия полиса;
  • водитель управлял иным авто и также был виновником ДТП;
  • в число лиц, допущенных к управлению авто, включено лицо, имеющее большее КБМ;
  • в период действия полиса водитель менял водительское удостоверение, но об этом не уведомил страховщика.

К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Финансовый анализ предприятий в России
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show