Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Бирюков и Партнеры, Страховое Агентство
(423) 245-46-13



НОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОСАГО


На прошлой неделе Минфин направил в ЦБ РФ изменения в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

С чем же связана данная инициатива? Собственно о содержании данных новаций с анализом и комментариями мы, полагаю, поговорим чуть позже. Вначале хотелось бы понять мотивы такого рода действий Минфина.

На мой взгляд, в настоящее время сложившаяся модель регулирования ОСАГО и деятельности страховщиков по данному виду страхования показала свою невысокую эффективность. Это выражается в целом ряде негативных тенденций.

  • Стоимость запасных частей, а также работ по восстановлению транспортного средства (ТС) растет опережающими темпами по сравнению с увеличением среднего размера страховых выплат. В итоге страхового возмещения не хватает на компенсацию ущерба, что ведет к росту недовольства потребителей услуг. При этом размер страхового возмещения, по оценке страховщиков, существенно отличается от размера ущерба, определяемого экспертами-техниками по заказу потерпевших (что отчасти связано с несовершенством методологии проведения независимой технической экспертизы ТС и т.п.).
  • Существующие механизмы выплаты страхового возмещения в натуральной форме (направленные вроде бы на более полное и эффективное решение проблемы восстановления ТС после события), к сожалению, остаются неэффективными. Страховщики не могут предоставить широкую сеть договорных СТО, способных обеспечить качественный ремонт. Страхователей, безусловно, отпугивает возникающая при этом обязанность доплатить на СТО разницу в стоимости заменяемых деталей, узлов и агрегатов и их новых аналогов (на величину амортизации). Кроме этого, до конца не решен вопрос ответственности СТО и/или страховщика за качество произведенного ремонта. Нет механизмов аккредитации СТО, не решен вопрос ремонта гарантийных ТС исключительно у дилера и т.п.
  • Возникающие споры потерпевших со страховщиками относительно размера страхового возмещения все чаще решаются в судебном порядке. В результате растет доля выплат по решению суда, не относящихся непосредственно к страховым выплатам по договорам страхования, в частности: компенсация морального вреда, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, неустойка за несоблюдение сроков осуществления страховой выплаты (или иная финансовая санкция за несоблюдение страховщиком срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате), оплата услуг экспертов, прочие судебные издержки. В результате сформировались условия для осуществления профессиональной деятельности по взысканию со страховщиков в судебном порядке страховых выплат сверх размеров осуществленных ими страховых возмещений в неоспоримом порядке. При этом сопутствующее ухудшение финансовых результатов страховщиков ОСАГО негативно сказывается на доступности в отдельных регионах услуг по заключению договоров обязательного страхования.
  • Практически отсутствуют эффективные правовые механизмы борьбы с мошенниками и автоюристами, бизнес которых процветает на фоне всеобщего хаоса и негатива. При этом нельзя не отметить, что, кроме именно мошенников и автоюристов, все иные стороны процесса испытывают недовольством законом ОСАГО: страхователи, страховщики, котролирующие органы ЦБ РФ, правительство РФ. При этом возникает справедливый вопрос: неужели закон был издан ради этого?
  • В терминологии ОСАГО появилось понятие - «токсичные регионы» - это субъекты РФ, где, по мнению страховщиков, продажи полисов ОСАГО убыточны и, в этой связи, в данных регионах, по сути, осуществляется «саботаж и/или бойкот» в работе страховщиков. Это значит, что купить полис ОСАГО практически невозможно. Даже в механизме «навязывания дополнительных страховых услуг», с введением в процесс «Единого страхового агента» и т.п.
  • Все заинтересованные стороны закона ОСАГО до сих пор по существу не могут договориться и найти разумный компромисс. Эскалация напряженности продолжается, и заложником всего этого остаются и страхователи и страховщики.

Продолжение cледует

 


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show