Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Аукционный центр недвижимости
(4232) 46-25-94



Расстановка декораций

"Расстановка декораций". Эта статья продолжает тему "Практикум бизнеса" (начало см. в ВБ №10(30)). Точнее, она будет отвечать на вопросы, которые нам задают по реинжиринингу бизнес-процессов Аптеки №91 (помните - "Аптеку построить - это не ешака купить:"). На сегодня в Дальневосточном регионе, пожалуй, это единственный успешный опыт реинжиниринга бизнес-процессов фармацевтического предприятия. Мы попытаемся этой статьей ответить на наиболее острые и на наиболее часто встречающиеся вопросы.


"ЕШАК"... И РЕИНЖИНИРИНГ


Что такое реинжиниринг бизнес-процессов? Реинжиниринг бизнес-процессов - это создание совершенно новых и более эффективных бизнес-процессов без учета того, что было раньше. При реинжиниринге не задают вопросы: "Каким образом мы можем выполнить нашу работу быстрее?", "Каким образом мы можем выполнить нашу работу лучше?" и т.д. Задают один вопрос: "Почему мы вообще делаем эту работу?"

Что такое бизнес-процесс? Это набор операций (потоки работ), которые, взятые вместе, создают результат, имеющий ценность для потребителя.

Почему реинжиниринг бизнес-процессов считается высокорисковым занятием для предприятия? Примерно 50 - 70 % попыток реинжиниринга терпят неудачу, не достигнув ожидавшихся результатов. Это мировая статистика и причины неудач довольно стандартны, не зависят ни от отрасли бизнеса, ни от страны пребывания бизнеса. А именно:

  • Уменьшают ресурсы, выделенные на реинжиниринг ("ты сначала подорвись немножечко, а мы тебе потом добавим массы до критической:");
  • Прекращают изменения при первых трудностях, либо при первых признаках успеха ("синица в руках лучше журавля в небе:");
  • Довольствуются незначительными результатами (""настоящие" герои всегда идут в обход:");
  • Пытаются "отладить" процессы вместо того, чтобы изменить их ("Америка России подарила пароход - огромные колеса, но очень тихий ход:");
  • В ходе реинжиниринга не учитывают ценности и убеждения персонала компании (":мы разрушим до основания, а затем - мы наш, мы новый мир построим:", - далее пытаются в меру собственных амбиций рисовать радужную перспективу персоналу компании);
  • Стремятся провести реинжиниринг безболезненно для всех ("Все хорошо, прекрасная маркиза, дела идут, и жизнь легка:") и т.д.

В чем состоит различие между реинжинирингом и программами реорганизации компаний? Программы реорганизации компании не имеют ничего общего с радикальным перепроектированием бизнес-процессов. Реорганизация, в отличии от реинжиниринга, осуществляет изменения не в рабочих процессах, а в административных конструкциях.

Почему у персонала консультируемой организации возникает сопротивление нововведениям? Реинжиниринг - это всегда радикальные изменения, то, что было известным прежде, становится неизвестным и непривычным. А большинству людей не нравятся радикальные, особенно стремительные, изменения.

На первой стадии реинжиниринга негативная реакция вызывается ожиданиями перемен. Перемены еще впереди, а воображение и частные разговоры людей порождают химеры страха. Гнев и беспокойство направлены на руководство, сторонних консультантов и на тех коллег, кто положительно относится к переменам. Внешние проявления внутренних состояний - это паника и, как следствие, гнев.

На второй стадии, когда собственно перемены пошли и ускоряются, возникает чувство глубокого замешательства. Консультант Боб Маршалл пишет: "Замешательство вызвано пребыванием сразу в двух мирах: в старой и новой организации и культуре". Состояние людей описывается одним словом - это изумление. В этот момент изменения становятся притягательны.

На третьей стадии, приобретя некоторый опыт управления прежде всего изменениями, люди начинают реально работать в новой организации. "Здесь начинают возникать положительные чувства, такие, как ожидание перехода на новый участок работ и чувство компетенции в новой обстановке", - говорит Б. Маршалл.

Что будет самым главным на пути успеха реинжиниринга?

  1. Придумать будущее своего бизнеса.

  2. Не "сползать" в перепроектирование прошлого своего бизнеса.

  3. Признать внутренне, что в процессе перемен возникают проблемы и относится к ним - к проблемам - как к открытию чего-то нового.

  4. Взять на себя персональную ответственность за изменения. В литературе по реинжинирингу даже есть специальный термин "хозяин процесса". Хозяин процесса отвечает за ход и результат всего бизнес-процесса в целом, а поскольку процессы пронизывают всю организацию насквозь, такая формулировка предполагает ответственность за работу различных функциональных подразделений перед конечным потребителем.

Какова роль внешних консультантов и формы организации их работы? Условно существуют две формы консалтинга: "эксперт" и "процесс".

Консультанты-эксперты приходят в организацию и используют свои знания о том или ином предмете, чтобы объяснить организации, что нужно делать и, если организация с этим соглашается, внедряют свои предложения.

Консультант по процессам - это тот, кто при помощи комбинации педагогических, развивающих и коммуникативных приемов "вытягивает" ответы из сотрудников организации и обеспечивает им необходимую поддержку при внедрении. На наш взгляд, при реинжиниринге важно, чтобы контроль находился в нужных руках, т.е. внутри организации, следовательно процессный подход предпочтителен ( по М. Робсону, Ф. Уллаху. Реинжиниринг бизнес - процессов).

В каких областях бизнеса получен наибольший опыт проведения реинжиниринга? Раньше других (в 1992-1993 гг.) реинжиниринг начал применяться в страховании, в телекоммуникации и энергетике, затем он проник в химию, электронику, вычислительную технику, производство товаров широкого потребления. С 1994 г. началось активное внедрение реинжиниринга в банки и правительственные учреждения. При возникновении реинжиниринга многие специалисты считали, что его целесообразно применять к крупным компаниям с многомиллиардным оборотом. Однако опыт показал, что реинжиниринг с успехом применяется и к отдельным подразделениям крупных компаний, и к совсем маленьким компаниям (по Е. Ойхману, Э. Попову. Реинжиниринг бизнеса).


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show