Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И XXI ВЕК, ИЛИ 4-ОЕ ПРОСТРАНСТВО


Начало года, века, тысячелетия - когда еще найдется столь удобное и уникальное по совпадению трех, на порядок отличающихся друг от друга исторических временных интервалов, когда можно вернуться в век ушедший - пока еще так недалеко, уточнить позиции и возможности дня сегодняшнего, попробовать заглянуть, насколько это удастся, в будущее. Думаю, что 2001 год может и должен стать годом, в котором процессы РЕФЛЕКСИИ прошлого, ОМЫСЛЕНИЯ настоящего и ПРОЕКТИРОВАНИЯ будущего будут наиболее рельефны и продуктивны для всех, кого волнуют проблемы неэффективности государства российского.

Размышление о XXI-ом веке, одним из величайших достижений которого явилось оформление уникальной науки об управленческой деятельности - МЕНЕДЖМЕНТЕ, следует строить исходя из логики эволюционирования трех деятельностных пространств, принципиально отличающихся и, одновременно, содержательно дополняющих друг друга. 

Известно, что МЕНЕДЖМЕНТ как наука сформировался на базе НОТ (Научной Организации Труда) в начале прошлого века. Имена основоположников НОТ Фредерика Тэйлора, Генри Форда, Анри Файоля и других, увы, незнакомы, как это ни странно, многим российским студентам, изучающим современный менеджмент. Я уже не говорю о фамилиях наших российских специалистов по НОТу - Петре Капитонове и Алексее Гастеве - их вообще никто не знает, но это очередное подтверждение известной российской поговорки "В своем отечестве пророков нет". Да бог с ним, с пророчеством, мы ведь давно уже строим логику государственного развития на слепом копировании чужого опыта. Однако именно мировой опыт становления управленческой науки учит тому, что невозможно КАЧЕСТВЕННО учить менеджменту не давая базовых знаний о НОТ, не рассматривая всей глубины и тонкостей содержания понятий: ТРУД, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ и многое другое.

Качественный переход из пространства МЕНЕДЖМЕНТА (1) в МАРКЕТИНГООРИЕНТИРОВАННОЕ пространство (2) произошел в 30-40 гг. по мере того, как Рынок Продавца сменился Рынком Покупателя, а вялотекущие процессы мирового развития благодаря научно-технической революции стали более динамичными. В результате мировой хозяйственный рынок насытился товарами и стал КОНКУРЕНТНЫМ. Маркетинг же в изменившейся ситуации выступил в качестве НОВОЙ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ и оформил острую необходимость предприятий не только в НОВЕЙШИХ технологиях рыночного мониторинга, но и в технологиях осуществления существенных изменений в КАЧЕСТВЕ менеджмента, позволяющих постоянно ПОЗИЦИОНИРОВАТЬ в рыночном пространстве в поисках конкурентных преимуществ.

И, наконец, граница 70-80 гг. XX-го века - промежуток времени, в котором произошла смена управленческой парадигмы от утверждения "МИР ПРЕДСКАЗУЕМ" до утверждения "МИР НЕПРЕДСКАЗУЕМ". Непредсказуемость настоящего мирохозяйствования проявляется в динамике процессов информатизации, интернетизации, интеллектуализации и прочих ":заций", смысл которых сводится к формированию качественно иного, чем маркетинго- ориентированное пространство - пространства СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА. Необходимо отметить, что технологию управления в условиях неопределенности и хаоса мирохозяйственных процессов приходится осваивать сегодня как менеджерам экономически развитых государств, так и государствам выживающим, каковым является Россия. При этом, для России ПРОСТРАНСТВО № 3 представлено многослойным "управленческим пирогом", состоящим из множества пространств - "МЕНЕДЖМЕНТА", "МАРКЕТИНГА", "СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА", дополненного в силу невысокой управленческой культуры российского общества пространством "ПЕЩЕРНОГО МЕНЕДЖМЕНТА", означающего наличие достаточно большого количества предприятий, научившихся хозяйствовать в "серой" экономике на основе обмана государства и покупателей, запугивания сотрудников, кримина- лизации хозяйственной деятельности и т.д.

Источники качественных переходов из ПРОСТРАНСТВА в ПРОСТРАНСТВО находились в так называемых "ЗОНАХ СМЕРТИ", в которых оказывались предприятия в силу многих обстоятельств. Так или иначе, они были вынуждены в поисках выходов из сложившейся ситуации, что называется, "прыгнуть выше головы". Выбирая между "смертью" и "жизнью" предприятия они находили в себе такой потенциал, который, будучи включенным в реальный хозяйственный процесс, способствовал выходу в пространство НОВОГО КАЧЕСТВА.

Характеристические признаки обозначенных пространств (Табл. 1). могут стать основой программирования развития российского менеджмента в XXI- ом веке и являются основой для проектирования его НОВОГО КАЧЕСТВА. Прогнозы специалистов по менеджменту, зарубежных и отечественных, сводятся к утверждению КЛЮЧЕВОЙ ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ - КАЧЕСТВА. При этом в основе этого КАЧЕСТВА лежит КАЧЕСТВО СОТРУДНИКА. Ключевой технологией 4-го пространства станет ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗАЦИИ предприятия на основе перманентного САМООБРАЗОВАНИЯ. Именно поэтому термин "САМООБУЧАЮЩЕЕСЯ предприятие" , все чаще появляется в публикациях ученых и практиков и на первый план выдвигаются ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ технологии, базирующиеся на утверждении:

"Не всегда есть уверенность в том, что то, что мы делаем по-другому, может стать лучшим, но если мы хотим сделать что-то лучше, чем то что есть, то это надо делать по-другому"

Какими могут быть сегодня шаги российских предприятий к успеху?
Шаг 1 - Научиться называть вещи своими именами, т.е. определять место своего предприятия в сложившемся пространстве "СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА". (3)
Шаг 2 - Разработать СТРАТЕГИЮ выхода своего предприятия на новый уровень КАЧЕСТВА и очертить траекторию движения из слоя в слой.
Шаг 3 - Поместить себя в "ЗОНУ СМЕРТИ". Каждый из этих шагов не прост, но решающим будет Шаг 3. Тот, кто сумеет его сделать - ПОБЕДИТ!!!


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show