Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Бирюков и Партнеры, Страховое Агентство
(423) 245-46-13




СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ


Насколько востребованы сегодня в Приморье у отправителей и получателей грузов услуги страхования грузов (рисков, связанных с их доставкой)? Кто обеспечивает эти услуги в Приморье - сами компании-перевозчики или их отдают на аутсорсинг? Каковы тенденции рынка?

Несмотря на то, что наш регион является одной из крупнейших в стране транспортных развязок (а ряд портов получили статус «порто-франко») и страхование грузов должно является актуальным и перспективным бизнесом, сказать, что данная услуга широко востребована, я не могу. Причин тому несколько.

1. Касательно экспортно-импортных отправок «золотое правило бизнеса» - продавай на CIF, покупай на FOB (согласно «Инкотермс») - практически не действует в отношении российского предпринимательства, видимо, в первую очередь по экономическим причинам, действующей системе налогообложения и в целом государственной политике в этой области. Отсюда - подавляющее большинство интермодальных грузов, следующих как в Россию, так и за ее пределы, застраховано в зарубежных компаниях. Безусловно, по сравнению с советским периодом торговых отношений, российское страхование заметно уступило свои позиции.

2. Состояние дел с перевозчиками. По международным стандартам считается вполне логичным и цивилизованным наличие полиса страхования ответственности перевозчика перед грузовладельцем. Это, как правило, обязательное требование при проведении всякого рода тендеров среди перевозчиков и является ключевым гарантом качества оказываемой услуги. Для этого в мире существует целый ряд клубов взаимного страхования ответственности.

Увы, в нашей стране на сегодня данный вид страхования практически не востребован. Большинство перевозчиков декларируют клиенту свою полною ответственность за сохранность груза без наличия каких-либо полисов, что, по сути, является не более чем рекламной акцией. Откуда у перевозчиков могут быть специальные резервы для покрытия такого рода убытков и кто в таком случае компенсирует ущерб, возникший по форс-мажорным причинам?

3. Российские страховщики еще в недостаточной мере обладают возможностью предоставить страхователям услуги международной сети аварийных комиссаров (как правило, в силу недостатка международного авторитета и рейтингов). «Аваркомы» необходимы для качественного страхового сервиса - оперативного и профессионального урегулирования убытка в любой точке земного шара.

При этом следует отметить стремительное снижение за последние годы стоимости страхования транспортировок грузов, где порой ставки уже заметно ниже европейских. Конечно, этот аспект в определенной степени активизирует рынок страхования грузов. Российские страховщики пытаются предлагать конкурентные программы страхования грузов с учетом специфики региона. В частности, ставки по страхованию морских транспортировок соответствуют международным стандартам (от 0,05% до 0,4%) и условиям Институт лондонских страховщиков [по-русски эта организация называется именно так – я уточняла] (Institute Cargo Clauses - А, В, С). Ставки страхования авиаперевозок еще ниже: от 0,03% до 0,30%.

Несомненно, интересными являются предложения по страхованию многочисленных партий грузов, системно транспортируемых в города и районы края (продукты питания, ТНП, пластиковые окна и т.п.) в рамках генерального полиса. В этом случае страхователь получает непрерывное круглосуточное и круглогодичное страховое покрытие, а оплата страхового взноса может осуществляться в удобном для клиента формате.

Конечно же, окончательная величина страхового тарифа зависит от многих факторов (номенклатура груза, маршрут перевозки, стоимость груза, упаковка, вид транспортного средств, выбранные условия страхования и т.п.). В то же время профессиональный страховщик всегда подготовит программу страховой защиты с учетом специфики деятельности вашего предприятия и вашими пожеланиями.

Искренне надеюсь, что в ближайшие годы с развитием инфраструктуры края и расширением внешнеэкономических контактов РФ страхование грузов в Приморье займет должное место.

Продолжение следует


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
Финансовый анализ предприятий в России
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История одного барреля
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show