Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Клуб Директоров, издательство
(423) 245-40-70, 245-08-78
www.bazar2000.ru



КРИЗИС УБИЙСТВЕННЫЙ И ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ


Нет людей здоровых - есть недообследованные
Медицинская поговорка

Нет организаций без организационных патологий, которые в конечном счёте были бы для них смертельны.
Евгений Тушкин

Все организации и бренды умрут. Вопрос времени… Чаще всего бизнесы и бренды умирают намного раньше людей, своих создателей, но немало и примеров долгожительства. «Детская смертность» бизнесов (стартапов) - до 95% в первый год затеи. Массовый характер «смертность» приобретает во время финансовых кризисов, что мы видим сейчас (в этот кризис должно умереть больше половины).

Но история (у них там) знает и долгожителей организаций и брендов. На бизнес-тренингах привожу пример «Студебеккера» - 217 лет. От карет и фургонов на конной тяге до лучших в мире военных грузовиков с огромным объёмом выпуска. Я ездил на «Студебеккере» от деревни Пантелеймоновка, где мы, тогда (1965 г.) «синие воротнички» завода «Радиоприбор», косили сено, нас возили на остров Даманский. Сено косили вручную и добавляли его к гнилому прошлогоднему в дырявые сараи - короче, изображали «хозяйственную деятельность», крайне необходимую советскому народному хозяйству. Главное - по этим дорогам до погранзаставы мог пройти только «Студебеккер». В этом его ЭКСКЛЮЗИВ - главное в бизнес-концепции.

Кроме того, из долгожителей известны семейные предприятия по производству вина в Испании, которые живут 14 поколений людей. Есть ещё немало примеров компаний, которые долгожительствовали сквозь войны и кризисы благодаря их бизнес-концепции и бизнес-модели.

У нас ничего подобного нет и быть не могло из-за «прерывистости истории». Нынешний кризис - очередной «прерыватель», который останавливает жизнь бизнесов и их развитие, в результате так и не зарождается в стране понимание: организационное развитие – это совершенствование организации.

У директоров нет осознания того, что нужно идти по пути организационного развития как важнейшему пути выживания и увеличения конкурентоспособности, особенно в кризис. Во время экономического упадка нужно быстро крутить педали, для того чтобы оставаться на месте. Вы на месте, а остальные, кто не встал на путь организационного развития, сползают назад… в могилу… не завещав, что написать на эпитафии организации…

Кризис как волшебный пендель. Вытрезвляющие российский «бизнес» кризисы я предрекаю, жду и тем самым магически приближаю. Почему я жажду кризисов? Потому что они могут излечить немногих «отечественных производителей товаров и услуг» (в кавычках, потому что это карикатура на зарубежные прототипы), а большинство (в этот кризис больше половины) - убить. Я не радуюсь смерти глупых антиконцептуальных бизнесов, не имеющих прописанной методологически обеспеченной бизнес-модели, - я радуюсь своей методологически обеспеченной прогностической правоте.

Разработка эффективной бизнес-модели для компании. Бизнес-концепции и бизнес-модели есть во всех организациях, но в 99% они содержатся только в одной голове первого лица, причём это слова и смыслы непрописанные, лохматые, неоднозначные. Поверьте, много раз на стадии диагностики организации я «вытягивал» из директоров «проблемное поле», организационные патологии и существующую бизнес-модель.

Ещё смешнее анализировать представления о бизнес-модели в головах управленческой команды. На сессии стратегического проектирования - это первый этап -ничего толком про бизнес-модель сказать не могут. Они даже оргструктуру рисуют по-разному. А ведь это экипаж оргуправленческой машины, и единство и мощность его вИдения - важнейший ресурс и фактор конкурентоспособности организации. И тогда я начинаю объяснять структуру бизнес-модели и приводить примеры успешных бизнесов. А это означает, что вступает на сцену важнейший и могучий инструмент организационного развития - бенчмаркинг (benchmarking), сопоставительный анализ на основе лучших показателей, то есть процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров лидеров для улучшения собственной работы. В основе бенчмаркинга лежат два метода: оценивание и сопоставление.

Обычно за образец принимают «лучшую» продукцию и маркетинговый процесс, используемые прямыми конкурентами и фирмами, работающими в других подобных областях, для выявления возможных способов совершенствования собственных продуктов и методов работы. Следовательно - можно копировать, а не изобретать! Копировать изобретателей, которые уже прошли путь проб и ошибок. Изобретать придётся немало в процессе внедрения и адаптации инноваций.

Отраслевые клубы бенчмаркинга. Законы организационного развития едины для всех отраслей, но строители и ремонтники охотнее вступают в клуб, где есть их коллеги, пищевики к пищевикам, причём кондитеры - к кондитерам, они не хотят к хлебопёкам, пивоварам, засольщикам селёдки…

Вот ещё аргумент в пользу того, что общего в организационном развитии больше, чем различий. Компьютерная фирма Dell переняла метод, который впервые начала использовать компания Toyota в начале 1960-х годов. Он называется JIT-метод (just-in-time - точно в срок). То есть производители компьютеров учились у производителей автомобилей. Такой способ перенимания опыта совершенно точно необходим всем, включая производителей услуг.

Записывайтесь в клуб бенчмаркинга по моему адресу evgeniy@tushkin.ru, потом я вас сгруппирую по отраслям.


Сейчас открываем класс коучинга «Строим собственный энергоэффективный дом».
Ведущий Игорь Фролов.
Записывайтесь по адресу:  igorfrolov2008@yandex.ru


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show