Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Бирюков и Партнеры, Страховое Агентство
(423) 245-46-13




СТРАХОВОЕ МОШЕННИЧЕСТВО 2


Угоны автомобилей вместе с «находившимися в салоне ТС документами и ключами» также становится очень популярным страховым событием. При этом, конечно, крайне трудно понять степень вменяемости честного водителя ТС, который умудряется как бы оставить ТС без присмотра с документами и ключами (на самом деле с успехом его продает). Однако, наши суды (включая Верховный) не интересует логика и здравый смысл - все решения и в этом случаев пользу Клиента!

Заметный всплеск мошенничества породил прецедент верховного суда, связанный с тем, что независимо от условий договора страхования (а там, в таких случаях предусмотрена выплата с учетом износа ТС) и возраста ТС. Суд обязывает выплачивать страховое возмещение в размере «Реального ущерба» (согласно ГК РФ) - в размере полной стоимости ремонтно-восстановительных работ (без учетом износа на заменяемые узлы, детали и агрегаты). Казалось бы все это на благо потребителя, который получает возможность полноценно восстановить ТС, не заниматься поиском поддержанных запасных частей и т.п., т.е все справедливо. Однако при этом фактически картина выглядит иначе:

  1. Как правило, при заключении договора страхования у Страхователя всегда есть выбор: заключить договор на условиях «выплата возмещения с применением износа к заменяемым узлам, деталям и агрегатам ТС», или «выплата возмещения без учета износа, т.е. «новое за старое»). Разумеется, отличия в условиях отражаются в стоимости полиса. «Наш Страхователь», при этом, выбирает условие «дешевле», а в суде настаивает на выплате иного рода. Где же пресловутая свобода договора (о которой так много говорят депутаты и Ко), где ответственность Страхователя за выбранный формат договора? Увы, этого нет в нашей стране.
  2. До сих пор существующие двойные стандартны российского законодательства они, по сути, мотивируют Страхователей к мошенничеству. Например, с виновника ДТП потерпевший как раз вправе взыскать полную сумму причиненного ущерба (восстановительный ремонт без учета износа), а вот по полису ОСАГО Страховщик вправе применить износ (до 50%, в силе закона), а Страховщик КАСКО получается не применить износ (добровольное страхование). Парадокс!
  3. Ключевое - «Наш страхователь» далее в суде натаивает на получении возмещения в денежной (а не натуральной форме). Получает его. На половину суммы (а то и на четверть) ремонтирует ТС в недорогом СТО (или попросту «в гараже»), а разницу кладет в карман как «трудовой заработок»!

Немного о судах… Имеют место решения судов, обязывающих Страховщика выплачивать возмещения даже в случае, если водитель был в состоянии алкогольного опьянения (!!!) и даже в случае, если двигатель ТС заклинило по причине того, что «горе водитель» вместо бензина залил туда воду (!!!) и тут же обратился в страховую компанию... Но эта информация скорее уже для книги рекордов Гинесса, а не для данной статьи.

Немного о страховании товарно-материальных ценностей (ТМЦ). В настоящий момент на рынке крайне сложно. Или практически не возможно заключить такого рода договор страхования (хотя буквально 3-5 лет назад такой проблемы не было вообще).

С одной стороны, безусловно, выросли требования Страховщиков к условиям хранения ТМЦ. Теперь мало просто соблюдать действующие нормативы по хранения ТМЦ, иметь в наличии огнетушители , отсутствие предписаний пожарных органов и т.п Сейчас обязательно наличие охранной сигнализации (а зачастую и вооруженной круглосуточной охраны склада), порой недостаточно просто пожарной сигнализации, необходимо наличие автоматических систем пожаротушения и т.п. Все это конечно не от «хорошей жизни» и Страховщики жалуясь на высокую убыточность по данному виду страхования. помимо отсутствия на объекта вышеуказанных мер защиты ТМЦ (как внешний фактор) указывают на иной «ключевой фактор».

 В период кризиса, когда реализация большинства товаров существенно сократилась, упал финансовый товарный поток, образовались заметные «неликвиды». В этой связи, у предпринимателей-мошенников возникают идеи: это «неликвид» выгодно утилизировать в рамках «страхового события». Данный товар свозиться на один склад, на котором вскоре возникает пожар, где по документам находилось предельное количество дорогого и ликвидного ТМЦ. С учетом специфики учета движения ТМЦ между складами одного собственника сделать это по документам не составляет труда, равно как Страховщику практически невозможно «доказать умысел Страхователя, направленный на наступление страхового случая…»

И таким образом, к сожалению, (в том числе и по вышеуказанным причинам) конфликт интересов (Государство-Страхователь-Страховщик) до сих пор остается острым, а продажи полисов падают с астрономической скоростью, т.к. цена страхования поднялись в разы… соизмеримо фальшивым убыткам. В итоге, как это очень часто у нас бывает, добросовестный Страхователь и стал заложником происходящего.

Продолжение следует


КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ К СТАТЬЕ:


7 May, 2017 18:22
048
Умер мент Линник Сергей Алексеевич брат и сутенёр владивостокской проститутки Татьяны Линник
 
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Финансовый анализ предприятий в России
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История одного барреля
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show