Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Российская ассоциация туристических агентств
25-46-21



О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ПРИГРАНИЧНОГО ТУРИЗМА


Весной прошлого года два крупнейших приморских автоперевозчика ОАО <Примавтотранс> и АТП <Приморье>, получив лицензии, открыли по согласованию с комитетом по транспорту судоходства, портов, связи и транспорта администрации края, регулярное рейсовое движение автобусов по маршруту <Пограничный - Суйфэньхэ>, а с 1 июля 2000 г. - <Полтавка - Дунин>, что в общем-то соответствует духу соглашения между Россией и Китаем о развитии добрососедских отношений на основе безвизового обмена туристами.

Цели преследовались самые благие:

  • Обеспечение свободного доступа гражданам для осуществления поездки в Китай, регулярное движение автобусов по четко спланированному расписанию, обеспечение выхода на линии комфортабельных, технически исправных машин, привлечение стабильных партнеров, в лице турфирм, занимающихся отправкой тургрупп в Китай.

  • Полное упразднение привилегированных прямых рейсов, которые осуществлялись по разрешению администрации из плановых квот краевого комитета по туризму и санаторно-курортной деятельности.

В целом виделась благостная картина: турфирмы заключат договора с автоперевозчиками на длительную перспективу, определят частоту движения и на этой основе будут заниматься набором, оформлением и отправкой экскурсионных групп и <шоп-туристов>, которые на сегодня составляют подавляющую часть от числа всех выезжающих.

Надо отметить, что для реализации задуманого было сделано немало.

Во первых, совместно с китайской стороной была проведена большая организаторская работа, предшествующая введению рейсов.

Во вторых, истинно революционным путем был сломан годами сложившийся механизм, который надежно работал на протяжении последних лет и не вызывал особых нареканий.

В третьих, заработали <кучу> жалоб от туристов за непродуманное до конца нововведение, которым создали массу неудобств при поездке. Словом, хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Исправлялись уже, как говорится, по ходу пьесы. Но прогресс не остановим, регулярное движение автобусов состоялось и оно стало частью транспортных перевозок в Китай.

К концу года стала вырисовываться любопытная ситуация. На словах, ВСЕ - за свободную конкуренцию среди турфирм на основе договоров с автоперевозчиками. Но заключить такой договор далеко не просто. Уважаемые автотранспортные предприятия выдвинули такие жесткие условия, что турфирмы в один голос буквально взвыли. Но у автопредприятий один ответ: <Не желаете согласиться с нашими условиям - не надо. У нас есть свои туротделы и мы будем набирать туристов сами.> Сказано- сделано. Теперь лучшие утренние рейсы отданы своим, причем по более низким ставкам, чем предлагаются на рынке. Некоторые турфирмы, скрепя сердце, вынуждены были искать <новые> подходы к руководству автопредприятий, чтобы хоть как-то сохранить свою деятельность на китайском направлении и продолжить борьбу за выживание. А другие? А другие - <крутые>, пошли другим путем. Многие знают, что <шоп-туристы> очень хотят заехать в Китай пораньше и, купив товар, выехать в числе последних. Спрос рождает предложение. Появились турфирмы, которые под разными <соусами> сумели организовать для себя дополнительные <сквозные> рейсы на своих собственных автобусах, которые заезжают в Китай до начала движения рейсовых автобусов, уважаемых нами автопредприятий.Сейчас трудно установить, с чьей же легкой руки их назвали <дэшками>, но название прижилось, к сожалению, также трудно узнать, кто благословил их на жизнь.

Ни одно административно-погранично-таможенное лицо, как выясняется, путевку в жизнь им не давало, но незаконнорожденное дитя существует и даже пытается подрастать.

В итоге картина на переходах примерно следующая. Рейсовый автобус с грехом пополам заполнен, но не отправляется, так как впереди оформляют <дэшку>, за счет внутренних резервов <специалистов> перехода. Из-за этого расписание зачастую не выдерживается. И российские, и китайские туристы, ради которых вводилось регулярное движение, томятся в ожидании от получаса до трех-четырех и более часов. Не способствует улучшению их настроения и малокомфортные автобусы, особенно отжившие свой век <Икарусы> <Примавтотранса>, а тут еще незаконнорожденные дополнительные <целевые> сборы, точнее - поборы со стороны районных, частных и административных структур. И возникают у него законные вопросы: если я купил билет на регулярный рейс, почему я еду с опозданием; если я заплатил сборы-поборы, куда они деваются, если на переходе с русской стороны нет даже минимальных удобств, не говоря о какой-то инфраструктуре? Все эти проблемы не высосаны из пальца, некоторые из них существуют и не решаются годами. Можно обозначить и более свежие.

  • турфирмы искусственно поставлены в неравные условия;

  • посадка туристов по местам автоперевозчиками не обеспечивается, диктует сильный и наглый;

  • правила выдачи багажа часто не соблюдаются, нередко происходит путаница, а порой и его утрата;

  • турфирмы не имеют докуметов, определяющих порядок перевозки багажа на российскую сторону и стоимость услуги по перевозке сверхнормативного багажа;

  • доставку багажа от границы во Владивосток <Примавтотранс> не обеспечивает.

Разделяем мы и озабоченность директора АТП <Приморье> Трегуба В.А. по проблеме кадровых вопросов в таможне.

Не меньший интерес вызывает процесс формирования стоимости услуг со стороны отдельных турфирм, остается просто удивляться, как при прочих равных условиях они умудряются продавать туры в 1,5-2 раза дешевле по сравнению с себе подобными.

Нельзя сказать, что процесс регулирования пропуска тургрупп через российско-китайскую границу и контроль за введением различных сборов в пунктах пропуска пущен на самотек. Напротив, по информации краевого комитета по туризму и санаторно-курортному делу, юристами разработан типовой договор для автопредприятий и турфирм, который носит, правда, рекомендательный характер. Проблемные вопросы регулярно рассматриваются на заседаниях комиссии по работе пунктов пропуска на российско-китайской границе. Незаконые сборы, вводимые администрациями приграничных районов, при обращении краевого комитета по туризму и санаторно-курортному делу в краевую и районную прокуратуры отменялись, но на следующий день вводились вновь даже в больших размерах, чем ранее.

Здесь мы отметим, все при деле, проблемы есть, решений нет.

Все эти факты только подтверждают, что над решением существующих проблем предстоит еще не раз задуматься администрации края, прокуратуре и налоговым органам, пограничным и другим ведомственным структурам, которые могут и должны сказать свое веское слово в создании цивилизованных отношений в приграничном туризме Приморья. И для этого можно использовать и опыт других регионов, помощь и влияние РАТА.

Правление Приморского отделения РАТА


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show