Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Клуб Директоров
(423) 245-40-70, 249-12-26, 249-12-26
www.bazar2000.ru




ЕЩЕ РАЗ О РУССКОМ И ТУРИЗМЕ


Импульс развития Владивостока и его островных территорий во многом зависит от эффективности использования тех ресурсов, которые нас окружают. Пожалуй, самый важный ресурс, который пока еще за двадцать с лишим лет открытого города так и не осознали, - это многонаселенные страны Северо-Восточной Азии. Туристы из Японии, Южной Кореи давно вошли во вкус к путешествиям. Сегодня все более многочисленным становится поток китайских туристов. И наша задача не только обеспечить соответствующий уровень сервиса, подготовить объекты показа, наладить транспортное обслуживание, связь и общественное питание, но и концептуально понимать, что привлекательно то, чего нет больше нигде. И только это будет притягивать туристические потоки, и только за счет таких источников город и край смогут обеспечить себе дальнейший импульс развития.

Уровень подготовки в наших вузах пока не дотягивает до тех претензий, которые предъявляют туристы. Поэтому первое и самое главное - наладить в разных формах обучение, стажировки, практическую работу в гостиничном бизнесе наших ближайших соседей. И это одна из первых забот властей края и города, договоры на подобные стажировки необходимо пробивать во время различных международных поездок и встреч. Такое обучение могли бы пройти те, кто уже имеет опыт организации туристического бизнеса.

Не менее важна административная поддержка этого бизнеса при решении вопросов, связанных с землей, с инфраструктурой, с энергообеспечением, утилизацией отходов, транспортным сообщением, то есть тем, что сам бизнес никогда не потянет. Мне самому приходилось много ездить по краю, общаться с теми, кто готов и делает этот бизнес собственными руками. Чаще всего они не претендуют на финансовую поддержку, хотя и это было бы неплохо, но есть много проблем, которые не позволяют нормально развиваться таким туристическим центрам из-за отсутствия дорог, тепла, электричества. Кроме всего прочего, беда каждого такого центра в том, что каждый из них автономен, клиентура, как правило, случайная - сегодня густо, а завтра - пусто. Отсюда и неравномерность поступающих доходов, и возможности для развития бизнеса.

А теперь давайте представим себе, что молодые люди - дети тех, кто создавал здесь туристический бизнес, - прошли обучение в Шанхае или Токио. Вернулись домой к тому времени, когда местные власти вместе с краем обеспечили нормальный подъезд к туристическому центру, созданному родителями, включили его в регулярную сеть туристических маршрутов. А сын привез проект переустройства семейного бизнеса на условиях франчайзинга в базу отдыха под известным мировым именем: Holliday Inn, Hyundai или Hyatt. Приезжают туристы из Токио, Осло или Сиднея, их везут по нашей тайге, и вдруг перед ними известный бренд с высоким уровнем сервиса, но в нем обязательно будет присутствовать местная специфика. Вокруг таких точек постепенно будет формироваться комплекс инфраструктуры обслуживания: тепличное хозяйство, птичники, прудовое хозяйство, кролики, прачечная, производство сувениров и так далее. Но это в случае, если туристический поток регулярный, обеспечивается региональным централизованным управлением и поддерживается устойчивыми транспортными компаниями.

Разумеется, это не противоречит тому, что предусматривается в виде крупных инвестиционных проектов, подобных строящейся интегрированной курортно-развлекательной зоне, или тому, что видит губернатор. Важно, что есть непротиворечивое понимание того, что туризм может стать в краткосрочной перспективе одной из главных отраслей региональной экономики: даже если нам удастся привлечь сюда 3 млн туристов и каждый из них здесь с удовольствием оставит хотя бы 1 тысячу долларов, какую долю регионального валового продукта это может составить?

Но одно дело - наши желания, и другое - те ограничения, которые стоят на пути реализации этой программы. Я уж не говорю о состоянии наших дорог по краю, здесь предстоит еще много чего сделать. Но ведь и новый аэропорт сегодня является в некотором роде ограничением: максимум того, что он может принять, - 3 млн туристов в год. Значит, потребуется расширять возможности морского и автомобильного транспорта, да и железнодорожный мог бы со временем взять на себя функцию туристического обслуживания.

Не менее серьезным ограничением является и то, что строительство любого нового отеля должно сопровождаться опережающим обучением обслуживающего персонала. Здание можно возвести за 18 месяцев, а для достижения высокого уровня квалификации потребуется существенно больше. И еще одно ограничение, о котором мы редко задумываемся, - это обеспечение туристов продуктами питания. Что такое 3 млн туристов - это в полтора раза больше населения всего Приморского края. А мы сегодня завозим в край от 40 до 60% продовольствия, при том что значительная часть жителей находится на самообеспечении. Значит, потребуются средства доставки, хранения, переработки. Достаточно ли для этого мощностей холодильников, правда, не для мороженой рыбы - туристы не поймут, почему здесь нет свежей рыбы. Поэтому ориентироваться только на крупный бизнес в развитии туризма - во всяком случае не осмотрительно. Дай бог, чтобы сюда пришли крупные инвесторы, но это не должно происходить в ущерб местному населению, это не должно стать новым импульсом для отъезда еще остающегося здесь населения. Я в этом бизнесе вижу не только финансовую, но, главным образом, социальную и экологическую составляющие. Игорная зона - отличный стимул развития въездного туризма. Только не стоило бы концентрироваться исключительно на одном объекте привлечения туристов.

Создание на Русском места встречи двух культур - европейской и азиатской, размещение здесь наиболее узнаваемых абрисов городов стран АТЭС и России - это то, что сделает Владивосток хорошим местом притяжения для туристов и многочисленных событийных мероприятий. Впрочем, и рядом с бухтой Муравьиной, где строится игорная зона, есть несколько тысяч гектаров земли, там можно организовать национальный парк флоры и фауны Дальнего Востока или хотя бы Уссурийской тайги, где можно было бы увидеть разгуливающего амурского тигра и, возможно, леопарда. Такой популярностью сегодня у горожан пользуется Ботанический сад ДВО РАН, занимающий крошечную территорию. Поэтому в программе предусматривается и игорная зона, и остров Русский, и национальный парк, и спелеотуризм, и маршруты в таежные районы Приморья, экологический и этнографический туризм, рыболовный и сельский туризм, прибавьте сюда пляжный отдых и все, что связано с морем.

А если еще во Владивостоке случится чудо и на месте нефтебазы в районе Первой речки появятся наши Лужники со стадионом не хуже московских; начнет работать спортивно-технический комплекс «Приморское Кольцо» для проведения спортивных мероприятий по техническим видам спорта; горнолыжный курорт на базе «Комета» будет принимать за сезон до полумиллиона посетителей - тогда Приморье со временем сможет претендовать на проведение если не Олимпиады, то уж во всяком случае региональных спортивных соревнований. В этом я вижу составляющие будущего туристического потока в наш край, который даст не только работу, но и составит благополучие его жителей.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show