Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Российская ассоциация туристических агентств
25-46-21



РАЗГОВОРЫ ВОКРУГ СБОРА


Сегодня мы беседуем с членом правления РАТА, директором по туризму ООО "Оллсон", Антоновой Светланой Васильевной.

Экологический сбор - вот та проблема, которую нам хотелось бы обсудить, поскольку до сих пор не выяснено, куда уходят целевые деньги, собираемые с туристов на границе.

Приморский край - территория уникальная по своему туристскому потенциалу. На сегодняшний день по объему оказываемых туруслуг наш край занимает 4 место в стране. Приморье граничит с 4 государствами: КНДР, Республикой Кореей, Японией, Китаем. На русско-китайской границе действует 5 переходов, что дает огромные возможности для развития туризма и рекреационной деятельности. Но, между тем, туристов из других регионов России не так уж и много. В чем причины? Приезжие из других регионов не видят ни развитой инфраструктуры края, ни шагов к ее развитию. Турист, готовый отдать деньги за свой отдых, оказывается в странной ситуации, когда не хватает гостиниц, когда нет цивилизованного сервиса на переходах. Речь не идет о ресторанах. Порой, на границе нет ни закусочной, ни даже обыкновенного туалета! В результате мы не можем привлечь потенциальных клиентов ни цивилизованным сервисом, ни широким спектром оказываемых услуг. Наш потенцианальный клиент - это, в первую очередь, житель центральной России и близлежащих регионов. Мы готовы работать с ними, принимать их, вкладывать средства в развитие гостиничного бизнеса, но, к сожалению, мало кто, кроме туристических компаний, в этом заинтересован. А краевой центр должен быть показательным в этом отношении. Почему Южная Корея вложила деньги в развитие территории нашего края и в частности Владивостока, причем не маленькие, а мы нет? Ведь казалось бы, каждый из нас заинтересован в развитии города и в целом Приморского края.

Что такое <экологический сбор>? На протяжении 10 лет по мере введения в работу переходов, а сейчас ежедневно, на 5 наших переходах взимаются целевые сборы, установленные администрациями муниципальных образований. Помимо сбора за проход автобуса, грузовика, есть и так называемый "экологический сбор", взимаемый с туристов. Он вызывает много вопросов. Давайте сравним суммы сборов. Так, на пунктах пропуска "Пограничный" и "Сосновая падь" (курирует администрация Пограничного района) его размер составляет 60 руб., на "Турьем Роге" (Ханкайский район) - 150 руб., в "Краскино" (Хасанский район) - 100 руб. А вот пункт пропуска "Полтавка" (Октябрьский район) отличился особенно: сумма сбора здесь составляет 250 руб. Этот переход один из самых близких к городу Владивостоку, однако, увеличив сумму сбора, власти даже не предупредили турфирмы об этом. Сама процедура оплаты сбора увеличивает время нахождения на переходе. Руководителю группы приходится перед подъездом к границе собирать деньги с туристов, платить сбор, бегая порой по разным кассам, и ждать, пока туристам будут выписаны квитанции. Мы не выступаем за полную отмену сбора. Если сбор необходим, то он, на наш взгляд, должен быть, во-первых, единым для всех переходов, во-вторых, он должен накапливаться и расходываться целенаправленно на улучшение и благоустройство рекреационных зон переходов и инфраструктуры самих переходов.

Китайцы, глядя на нас, не остались в стороне, теперь они тоже берут "экологический" сбор, сумма которого также различается по переходам. Но суммы там другие - 65 - 90 юаней, что на наши деньги составляет от 227 до 315 рублей.

Вопрос в том, куда идут эти деньги, если не на развитие инфраструктуры? Ведь все изменения в Сосновой пади были произведены за счет турфирм и других смежных организаций, заинтересованных в работе автоперехода. Человек должен знать, за что он платит деньги. Почему нельзя обнародовать, куда пошли эти деньги так, как делается это в цивилизованных странах?

Проблема <экологического сбора> существует столько времени, сколько существует туристическая деятельность с Китаем. Комитетом по туризму и санаторно-куротному делу администрации Приморского края, который является координатором всей нашей деятельности, эта проблема из года в год поднимается, но до сих пор окончательно не решена.

Позицию комитета по данному вопросу разделяет Приморское отделение РАТА. Правлением отделения в феврале т.г. были направлены письма в адрес вице-губернатора края, антимонопольный комитет, краевую налоговую инспекцию. И буквально на днях мы получили от них ответы. Эти ответы еще раз подчеркивают, что проблема не простая и ее можно решить только объединив усилия всех заинтересованых сторон и, в первую очередь, администрации Приморского края и надзирающих структур.

Руководителю Приморского отделения РАТА Шахматову Ю.

Приморское территориальное управление МАП России, рассмотрев Ваше обращение, сообщает,что в соответствии со статьей 27 Закона РСФСР " О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" заявления подаются в антимонопольный орган с приложением документов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства. В связи с отсутствием названных документов, по Вашему заявлению, теруправление потребовало от всех администраций районов предоставить правовые акты, устанавливающие сборы в пунктах пропуска через Российско-Китайскую границу.

По получении документов и информации, проведения их анализа, территориальным управлением будут сделаны выводы о наличии или отсутствии нарушений антимонопольного законодательства. О результатах и выводах Вы будете проинформированы дополнительно.

И.О. руководителя управления В.В.Трявкин

Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Приморскому краю, рассмотрев Ваше письмо, сообщает следующее. "Компенсации" и "целевые сборы", взимаемые с туристов при пересечении ими российско-китайской границы, установленные в Октябрьском, Пограничном, Ханкайском и Хасанском районах, не входят в систему налогов и сборов Российской Федерации и не контролируются налоговыми органами.

Вам следуют обратиться в органы Прокуратуры Российской Федерации, поскольку именно они осуществляют надзор за законностью установления вышеуказанных компенсаций и сборов.

Заместитель руководителя Управления Государственный советник налоговой службы 3 ранга П. Матвиенко


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show