Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Asmap
26-61-53



ПРАВОВАЯ БАЗА АВТОПЕРЕВОЗОК В КНР


После появления ряда статей, посвященных проблеме приграничного туризма (в первую очередь, между Россией и КНР), многие турфирмы просят подробнее рассказать о порядке выдаче разрешений на пассажирские перевозки. Сегодня мы беседуем об этом с начальником ДВ представительства АСМАП Ремизовым С.В.

Сергей Владимирович, кто в России занимается вопросами выдачи разрешений на международные пассажирские перевозки в КНР. И на основании каких постановлений все это осуществляется?

Несмотря на то что Китай не является участником подавляющего большинства международных конвенций и соглашений, перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом осуществляются на основе двухсторонних соглашений, основными из которых являются:

  • "Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении" и протокол о применении этого соглашения от 18 декабря 1992 г.

  • "Приложение к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о пунктах пропуска на российско-китайской границе" от 27 января 1994 г.

  • "Порядок выполнения автомобильных пассажирских и грузовых перевозок между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой", от 10 декабря 1998 г.

Чтобы у читателей не возникало путаницы в терминах ("регулярное", "нерегулярное" движение, "контингент разрешений типа А, В, С", "компетентные органы" и т.п.), последний документ от 10 декабря 1998 г. приводим полностью.

В соответствии со статьей 9 "Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении", Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство коммуникаций Китайской Народной Республики согласовали следующий порядок выполнения автомобильных пассажирских и грузовых перевозок между двумя странами:

1. Работа действующих и открытие новых дорог.
1.1. Автомобильные пассажирские и грузовые перевозки должны осуществляться по дорогам, утвержденным обеими Сторонами;
1.2. Открытие новых или внесение изменений в открытые дороги для международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов между двумя государствами осуществляется путем согласования между уполномоченными организациями регионального уровня обеих Сторон с последующим утверждением компетентными органами Сторон.
2. Автотранспортные средства.
Автотранспортные средства, осуществляющие международные перевозки, должны отвечать требованиям:
2.1. иметь оговоренное в Соглашении разрешение (или специальное разрешение) на транспортное средство, осуществляющее международные автоперевозки между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой:
2.2. иметь установленные законодательством своей страны регистрационные документы на автомобили и номерные знаки;
2.3. техническое состояние должно отвечать соответствующим нормам своего государства, внешние габариты транспортного средства не должны превышать соответствующие нормы другого государства;
2.4. иметь отличительные знаки своей страны: для Российской Федерации - RUS, для Китайской Народной Республики - СМТ;
2.5. на пассажирском автотранспорте должно быть вывешено наименование маршрута на русском и китайском языках;
2.6. автотранспортные средства должны иметь оформленную в своих странах страховку ответственности перед третьими лицами на внутренних и внешних участках дорог.
3. Boдитeли.
3.1. в соответствии с Соглашением должны иметь при себе водительские права;
3.2. знать и соблюдать соответствующие законы и правила дорожного движения другого государства;
3.3. разбираться в торговых и технических вопросах, касающихся международных перевозок.
4. Транспортные документы.
4.1. разрешения на международные автомобильные перевозки между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой подразделяются на 3 типа: А, В, С:

  • разрешение типа А используются на регулярные пассажирские "перевозки и перевозки багажа, по одному разрешению на каждый автобус, действительно в течение года;

  • разрешения типа В используются на нерегулярные пассажирские перевозки (включая туристические) и перевозки багажа, по одному разрешению на автобус, действительно для 1 поездки туда и обратно;

  • разрешения типа С используются на грузовые перевозки, по одному разрешению на автомобиль, действительно для 1 поездки туда и обратно.

4.2. специальные разрешения на крупногабаритные, тяжеловесные перевозки и на перевозки опасных грузов.
4.3. накладная на груз или маршрутный лист пассажирских перевозок.
5. Установление контингента разрешений.
Компетентные и уполномоченные органы обеих Сторон (с российской стороны - Министерство транспорта Российской Федерации, с китайской стороны Управление коммуникаций провинции Хэйлунцзян, Управление коммуникаций провинции Цзилинь, Управление кооммуникаций Автономного района Внутренняя Монголия) проводят ежегодные переговоры по установлению контингента разрешений на будущий год, определяют место и время обмена разрешениями.
6. Сборы.

Стороны информируют друг друга о видах и размерах сборов, установленных соответствующими органами на погранпереходах и оказывают содействие в решении проблем, возникших у водителей другой стороны на территории их государств.

Настоящий Порядок подписан 10 декабря 1998 года в Пекине. на русском и китайском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу и будет действовать с момента подписания до истечения срока действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о международном автомобильном сообщении.

Из приведенных документов следует одно очень верное замечание: количество рейсов из России в КНР зависит от количества разрешений, выданных китайской стороной!

На последней встрече, состоявшейся в декабре 2000 г. в Пекине, стороны согласовали на 2001 год ниже следующий контингент разрешений:

Для Российских перевозчиков (на всю Россию): 100 разрешений на регулярные пассажирские перевозки (А); 3000 разрешений (просили 10000) на нерегулярные пассажирские перевозки (В); 45000 разрешений на грузовые перевозки (С).

Причем из 1000 разрешений на нерегулярное движение, выделенных Приморскому краю, за 3 месяца с начала года уже израсходовано 800. Список приморских компаний и соответствующее количество разрешений типа В приведены в таблице.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show