Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.
Сегодня, продолжая наш разговор о проблемах приграничного
туризма, мы беседуем с заместителем председателя комитета по туризму и
санаторно-курортному делу администрации края Непшей Николаем Николаевичем.
Перед нами список туристических предприятий Приморского края,
получивших право осуществлять безвизовый групповой туризм с КНР. Чем обосновано
его появление? Первоначально список включал 14 российских компаний. Он появился
согласно статье 4 Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о
безвизовых туристских поездках от 18.12.1992 г., в котором, в отличие от
китайской стороны, отсутствовали российские государственные органы управления
туризмом. За 8 лет ситуация изменилась, и возникла необходимость пересмотреть
ряд вопросов, в том числе вопрос повышения ответственности туристических
компаний. Новое Соглашение было подписано 29.02.2000 г. Департамент туризма
Минэкономразвития России разработал соответствующий механизм (включающий
требования по отбору турпредприятий) и поручил нашему комитету координацию по
реализации этого Соглашения в Приморском крае. Постановлением губернатора была
создана межведомственная комиссия под руководством вице-губернатора Стегния В.А.,
сформировавшая список более чем из 50 компаний края. Окончательное решение
принималось департаментом туризма Минэкономразвития России.
По каким критериям проходил отбор предприятий? Предусмотрено
два основных критерия: наличие лицензии на право осуществления туристической
деятельности и стажа работы на рынке не менее 3 лет. Но департаментом туризма
Минэкономразвития России и нами перечень критериев был расширен. Учитывался опыт
работы на китайском направлении, отсутствие нарушений, жалоб клиентов, вклад в
развитие туризма в крае и многое другое. Данный список из 23 предприятий не
окончателен и, возможно, будет расширен.
Что произойдет с теми компаниями, которые не вошли в список?
Эти компании могут заключить договор о туроператорстве с турфирмами, получившими
разрешение, и выступать в качестве турагентов, поскольку они не уполномочены
работать напрямую.
Многих волнует вопрос о том, куда идут деньги, полученные с
так называемого "экологического сбора"? Данный сбор был введен органами местного самоуправления, и мы считаем его незаконным. Нашу точку зрения разделяют и
органы прокуратуры. В настоящее время размер этого сбора колеблется от 60 до 250
рублей. Причем, в некоторых из пунктов пропуска существуют дополнительные сборы.
Например, в Полтавке - за пользование инфраструктурой (?!). Это происходит
потому, что никто не регулирует происходящее, а размер экологического сбора не
установлен на федеральном уровне. А что касается уже собранных "экологических"
денег на территории нашего края, то они распределяются органами местного
самоуправления. С уверенностью можно сказать только одно: средства от
экологического сбора непосредственно на обустройство пунктов пропуска, развитие
инфраструктуры НЕ ПОСТУПАЮТ. Хотя все проверки налоговых, финансовых органов до
настоящего времени никакого криминала в расходовании этих средств не выявили.
300 рублей за пользование ифраструктурой??? да зачем мне в Полтавке их инфраструктура??? я могу и не заезжать на территорию СМАПа, я могу и не посещать кафэ \"Полтавка\". есть там и другое кафэ, только не знаю, работает ли. Ну вообщем могу если что и без обеда остаться, не столь он мне и важен. А посидеть можно в автобусе и за пределами СМАПа непосредственно возле \"колючки\". Видимо эту схему разработали люди, имеющие неполсредственное отношение к СМАПу. А Вы только представьте сколько денег там крутится за это \"замечательную\" инфраструктуру. с человека 300, с болшегруза вроде 5000 с микрогрузовика 3000 и с каждого автобуса, если честно не знаю даже примерно. Имеют деньги С НИЧЕГО))))))))