Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Клуб Директоров
(423) 245-40-70, 249-12-26, 249-12-26
www.bazar2000.ru




АГЛОМЕРАЦИЯ «БОЛЬШОЙ ВЛАДИВОСТОК» (2)


Продолжение
Начало в №03 (185)
март 2015

...Урбанистический форум, который в два этапа прошел во Владивостоке осенью прошлого года, продемонстрировал, что ни у города, ни у края, ни у приехавших издалека экспертов пока нет той концептуальной модели агломерации, которую можно было бы обсуждать, критиковать, понимать и начинать делать. На всю Россию всего 12 городов с населением более миллиона жителей, немногим более двух десятков с числом свыше 500 тысяч. На Дальнем Востоке два - Владивосток и Хабаровск - не могут разобраться, конкурируя между собой. Давно пора принять, что у каждого из них есть своя миссия, свой набор функций, не пересекающихся и не дублирующих. Хабаровск - это столица ДФО со всем набором управленческих структур, тогда как Владивосток - столица Тихоокеанской России, задачей которой является организация политического, экономического, социокультурного взаимодействия со странами АТР, последовательное формирование городского конгломерата, подобного Москве и Санкт-Петербургу.

И если в Хабаровске инфраструктурные проекты ориентированы на обеспечение территориальной связности пространства в 6 с лишним млн кв. км, то инфраструктурные проекты Владивостока должны быть ориентированы на обеспечение связности России, европейских стран со странами АТР. С этих позиций уровень муниципального образования для Владивостока явно недостаточен, он не позволяет ему в полной мере осуществлять свое предназначение. И кардинальный поворот России на Восток ставит на повестку дня вопроса о Владивостоке как восточной столице России со статусом федерального города.

Идея проведения саммита АТЭС во Владивостоке стала принципиальным поворотом к возвращению его первоначального смысла. Жители с недоверием относились к затее, опасаясь обмануться в ожиданиях. Даже первые пешеходные прогулки над бухтой Золотой Рог по только что построенному мосту не убеждали - люди не верили собственным глазам, что это случилось при их жизни. Но строительная пыль осела, гости разъехались, и вот уже третий год мы живем с тем, что на нас «свалилось». Региональный и муниципальный бюджеты почувствовали на себе тяжесть этих даров, но в целом мы пока не осознали реальность произошедшего. Город и край по привычке погрузились в текучку, предпочтение отдано обсуждению, кто сколько своровал, чего не достроили, где деньги, и как еще заполучить федеральные ресурсы для достройки развязок, гостиниц, очистных сооружений. А удержать город на заданной федеральным центром траектории можно было только за счет события, по масштабу соразмерному или превосходящему прошедший здесь саммит. Владивосток мог претендовать на проведение Всемирной выставки «Экспо-2020», но городу не хватило смелости вступить в конкурентную борьбу, и мировое событие такого уровня будет проходить не здесь.

Разумеется, у города много текущих проблем, которые не позволяют расслабляться, и ответ приходится держать за выполнение тактических задач. А долгосрочные стратегические цели - они за пределами выборного срока, а значит, и отвечать за них не надо. Но из частных, повседневных задач перспектива может сложиться только случайным образом, и если текущая деятельность не отслеживается и не сверяется каждый раз со стратегической целью, значит, будущее вряд ли будет ожидаемым. Только если рядом с теми, кто каждый день отвечает на запросы жителей города, есть вперед смотрящие, своеобразный интеллектуальный центр (например, «Институт развития города»), удерживающий целостность проекта будущего, если он осуществляет мониторинг и выявляет неизбежные отклонения в текущей работе, сигнализирует о необходимых коррективах, в этом случае больше шансов оставаться на заданной траектории. Иными словами, на корабле должен быть тот, кто первым заметит землю.

Насколько город открыт, насколько готов конкурировать за инвестиции, технологии, дополнительные рабочие руки, насколько способен переосмыслить свое предназначение и с какой точностью определится с целеполаганием - все это и является критериями эффективности городского развития и основанием для корректировки текущих тактических задач исполнительной власти. Целевые стратегические установки являются наиболее надежным ориентиром для оценки текущей деятельности, и только в этом случае открывается перспектива, дающая ясно понять, что Россия отсюда «владеет Востоком».

Могут ли отрасли, которые составляли экономику Владивостока предыдущего периода, дать импульс развития в новых экономических условиях? Машиностроение, рыба (добыча и переработка), энергетика, строительство и транспорт? Заказчиком для ВПК выступало государство, а отсутствие заказов привело к сокращению объемов производства в разы. Неполнота производственных циклов, отсутствие собственной проектно-конструкторской базы, слабая связь с наукой, отсутствие долгосрочных инвестиций - не позволяют рассчитывать на сколько-нибудь масштабное восстановление некогда ведущих отраслей. Более того, смена собственников, базирование головных офисов за пределами края (ДВМП, Владивостокский морской торговый порт, Дальневосточное отделение железной дороги, Дальсвязь и т.п.) сократили финансовые возможности города. Много ли можно сегодня назвать штаб-квартир крупных компаний, которые пришли к нам?

Определение целевых установок территориального развития стало компетенцией самих территорий, но предлагаемые стратегии редко становились инструментом (об эффективности вообще можно не говорить) управления территориальным развитием. Конфликт между намерениями и декларируемыми целями власти, с одной стороны, и отсутствие понимания целей долгосрочного развития бизнесом, с другой, стали основным препятствием на пути привлечения инвестиций и развития бизнеса.

Кроме того, слабое взаимодействие с другими городами и территориями, отсутствие кооперации между ними, конкуренция между дальневосточными портами, рыбными компаниями, лесниками, негативный опыт прошлых лет по созданию особой экономической зоны, совместных предприятий (Находка, корейский технопарк, корейская деревня под с. Михайловка, гостиничный бизнес - Владмотор ИНН, Хендэ) и т.д. - все это стало дополнительным тормозом на пути территориального развития. Таким образом, прежний импульс экономического развития, который инициировался государством, угас, новый, исходящий извне, также не получил развития, и только частная инициатива (челночный бизнес, торговля подержанными автомобилями, рыбный и лесной бизнес), сдерживаемая и ограничиваемая государством, так или иначе позволяла выживать местному сообществу.

Будущее Владивостока не может рассматриваться иначе, нежели с позиций геополитического, геоэкономического и геокультурного положения города. Идея многостоличности России, в которой Владивостоку отводится роль президентской столицы (С. Переслегин, «Опасная бритва Оккама»), может дать принципиально важный сигнал мировому сообществу, как Европе, так и Азии, а еще позволяет ответить на вопросы о путях выхода России из нынешнего кризиса...

Продолжение следует


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show