Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Транзит-2000
(4232) 431366, 211091, 267376
http://www.tranzit2000.ru



РОЗНИЧНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ


     ...Рынок частных продаж горюче-смазочными материалами пробивал себе дорогу, торгуя исключительно с бензовозов. От полуострова Эгер- шельд, через центр Владивостока и далее по всей трассе до Находки и к другим населенным пунктам края цепочкой выстраивались мини-АЗС "на колесах", предлагая свои услуги. Но так продолжалось недолго. Уже через год в районе станции "Спутник" кампания "Сфера" открывает первую в истории постреволюционного Владивостока частную стационарную АЗС. Теперь с полным основанием можно считать, что 1992 год стал годом рождения "коммерческих" АЗС в регионе. Лиха беда начало. Словно грибы после обильно прошедшего летнего дождика одна за другой "вырастают" новые частные заправки, пионеры приморского розничного рынка нефтепродуктов - "Рэсси Кор Инвестменс", "Форвард", "Сфера", "ПродуктТурРынок". Буквально за 2-3 года они сумели составить ощутимую конкуренцию абсолютному в свое время монополисту в этой области "Приморнефтепродукту" (ПНП).

     Не обошла судьба коммерциализации и не менее известный, чем ПНП "Примнефтеснаб". Волна ваучеризации 1994 года поменяла его собственников, превратив из госпредприятия в коммерческое акционерное общество. Из ста процентов подконтрольности, государству остается лишь небольшая толика, да и та вскоре перепродается коммерческой организации "Сиданко". С этого момента розничный рынок ГСМ Приморского края полностью становится коммерческим.

     Спокойно наблюдать за бурно развивающимся частным сектором розничной торговли моторным топливом государство, естественно, не могло. И ответная реакция последовала незамедлительно. В целях урегулирования "дикого" рынка торговли нефтепродуктами, постановлением правительства РФ от 1994 года, используя на первых порах практическую базу и опыт ПНП, образовывается "нефтяная инспекция". Через нее для АЗС вводятся новые для того времени системы, обеспечивающие экологическую и взрывопожарную безопасность. На первых порах нефтеинспекция выполняла и задачи по лицензированию розничной и оптовой торговли ГСМ. Правда, с 1996 года, с созданием лицензионной палаты, нефтеинспекции оставили лишь роль контролера за рациональным использованием нефтепродуктов, их качеством и соблюдением правил пожаробезопасности.      Жизнь требовала своего. И через некоторое время, чтобы продержаться на плаву и не потонуть под гнетом государственного регулирования рынка нефтепродуктов, появляется острая необходимость уравновесить внешнее воздействие внутренним противодействием или противостоянием. Как в классической механике Ньютона, один из законов которой гласит: "сила действия равна (порождает) силе (у) противодействия". Вот поэтому в 1996 году на базе некоторых крупных операторов розничной торговли нефтепродуктов Владивостока образовывается некоммерческая организация "Нефтяной Клуб", в который вошли такие, как "Форвард", "Сфера", "Сфера-Кард", "Рэсси Кор Инвестменс", "Транзит-Ойл", "ПродуктТурРынок", "Октан-Компас" и другие не менее известные в городе и крае компании.

     К сожалению, финансовый катаклизм, пришедший через два года, стер с поля деятельности многие "подшефные" коммерческие фирмы, канул в Лету и лоббирующий интересы топливных "пап" - "Нефтяной клуб". Августовский "подарок-98" правительства Черномырдина потряс страну и перемешал все карты. Поэтому на фоне вялотекущей "импотенции" экономики России и Приморского края в частности развалился и клуб, на который многие тогда возлагали большие надежды. Одним словом, из-за отсутствия внутренней, цементирующей любое начало энергии общественное нефтяное образование приказало долго жить.

     Однако постепенно, топливный бизнес стал отходить от нокаута, но вопросы и проблемы, заставившие в то время ряд компаний консолидироваться, ни куда не делись, более того, мимикрировав под современную ситуацию, значительно видоизменились. Наметившаяся стабилизация, даже, можно сказать, цивилизованность рыночных условий работы наложила свой отпечаток и внесла ряд изменений в условия товарно-денежных взаимоотношений операторов на рынке. В итоге, к 2001 году в Приморье насчитывалось чуть больше 300 АЗС, из которых ПНП принадлежало 80.

     Джобберство. Говоря о розничной торговле ГСМ, нельзя обойти стороной и джобберскую схему (джобберская схема - одна из франчайзинговых схем) взаимодействия больших нефтяных компаний и независимых владельцев АЗС. На западе такой схемой пользуются все вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК), и больше половины всего топлива продается по этой схеме. В России отсчет истории франчайзинга идет с 1993 г., когда известная всем Baskin Robbins продала первую в России франшизу.

     Крупные нефтяные компании давно пришли к выводу, что на достаточно стабильных рынках гораздо эффективнее работать с розничным покупателем руками независимых "заправщиков", хозяев бензоколонок, т.к. в этом случае происходит экономия на управлении АЗС, корпоративных налогах (независимые заправщики в мире, как правило, малые предприятия, на которые распространяются льготы по налогообложению).

     Очень важно и то, что эффективность работы АЗС независимого хозяина, соблюдающего многолетние стандарты качества и обслуживания большой нефтяной компании, всегда выше, чем на заправках самой компании. Многие транснациональные нефтяные компании в итоге сдают построенные ими АЗС в аренду и это оказывается достаточно выгодно. Для состоявшихся компаний франчайзинг - хороший способ завоевания рынка. Предприятие одновременно увеличивает зону распространения брэнда и рынок сбыта своей продукции.

     Я полагаю, что в ближайшем будущем, т.е. уже в этом году, мы увидим в Приморском крае полноценный джоббинг. Кто от этого выиграет? Думаю, потребитель.

К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show