Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Бирюков и Партнеры, Страховое Агентство
(423) 245-46-13



СТРАХОВЩИК ОТКАЗЫВАЕТ В ПРОДАЖЕ ПОЛИСА ОСАГО?


Кризис ОСАГО затронул сегодня достаточно важный аспект закона - возможность приобретения полиса ОСАГО. Уже не секрет, что сегодня купить полис ОСАГО далеко не виртуальная проблема. В ряде регионов РФ: Камчатка, Сахалин. Амурская область, весь Южный Федеральный округ и это далеко не полный список - это сделать чрезвычайно сложно…

Тем не менее, законодатель определил те случаи, когда Страховщик действительно вправе отказать в продаже полиса. Все возможные мотивированные основания отказа в продаже полиса обязательной «автогражданки» перечислены в утвержденном президиумом РСА «Порядке уведомления страховыми организациями об отказе в заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Российского Союза Автостраховщиков». Как следует из преамбулы документа, он разработан в соответствии с п. 7. ст. 15 закона об ОСАГО. Согласно этой норме закона, при отказе в заключении договора ОСАГО Страховщик обязан выдать письменный мотивированный отказ и уведомить об этом РСА и ЦБ.

Всего в документе РСА перечислены четыре мотивированных основания для отказа в продаже полиса ОСАГО. Это:

  • тсутствие связи с автоматизированной системой РСА (АИС РСА);
  • епредставление страхователем автомобиля на осмотр;
  • епредставление полного комплекта документов к заявлению на страхование;
  • тсутствие доверенности на заключение договора ОСАГО от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Из документа РСА не следует, сто Страховщик должен каким-либо образом подтверждать факт недоступности базы АИС РСА. Согласно «Порядку», в этом случае он имеет право выдать отказ с формулировкой: «В момент Вашего обращения за заключением договора ОСАГО автоматизированная система обязательного страхования не доступна и договор обязательного страхования не может быть заключен». Кроме того, в документе РСА приведена ссылка на Правила страхования по ОСАГО, которые должен утвердить Банк России, согласно которым «…при заключении договора обязательного страхования Страховщик вправе провести осмотр транспортного средства по месту жительства Страхователя (по месту нахождения юридического лица)». Эта норма дает Страховщику возможность отказать в заключении договора страхования по следующим основаниям: «По просьбе представителя Страховщика представить транспортное средство на осмотр, указанное выше транспортное средство Вами представлено не было» - следует из документа РСА.

Проблемы с покупкой полисов ОСАГО начались у граждан в первой половине 2013 года. Тогда ряд крупных Страховщиков заявил о намерении свернуть продажи по обязательной «автогражданке», если не будут приняты изменения в законодательство и повышены тарифы. Сначала полис ОСАГО без дополнительных страховок стало невозможно купить в наиболее убыточных для Страховщиков регионах. Затем проблема распространилась почти на все регионы РФ. Как свидетельствует проведенный Агентством страховых новостей (АСН) анализ жалоб в «Народном рейтинге» АСН, к августу 2014 года почти треть граждан, пожаловавшихся на свою страховую компанию, были возмущены проблемами при получении полиса ОСАГО. Им остается только жаловаться в ЦБ, Роспотребнадзор и ФАС и надеяться, что ситуация улучшится, поскольку увеличение страховых тарифов по ОСАГО - уже факт состоявшийся.

Вступившие в силу поправки закона об ОСАГО предусматривают серьезные санкции (вплоть до приостановки и отзыва лицензии) в отношении продающих подразделений Страховщиков, отказавших в выдаче полиса ОСАГО. Тем не менее, возникают новые «механизмы борьбы» со стороны Страховщиков. Например, ПРОДАЮЩИМИ функциями наделяются далеко не все офисы Страховщика, а только находящиеся в далекой глубинке…

В заключение хотелось бы привести статистику жалоб Страхователей в отношении договоров ОСАГО.

Причины жалоб на Страховщиков:

  1. Задержка выплаты - 50,5%
  2. Отказ в заключении договора ОСАГО или навязывание доп. услуг - 34,29%
  3. Занижение выплаты - 10,19%
  4. Отказ в выплате - 5,02%.

Продолжение следует


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Финансовый анализ предприятий в России
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show