Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Дальневосточная Ассоциация Бизнес-консультантов
(423) 232-05-15
www.dv-abc.ru



УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСОМ


Многие руководители компаний, наблюдая за происходящими изменениями в экономике России, начинают испытывать тревогу. Прогнозы аналитиков неутешительны. В следующем году серьезно просядут многие рынки. Эксперты прогнозируют падение рынка недвижимости и строительства на 50%, другие рынки просядут на 30-40%. Кризис начался задолго до падения курса рубля. Падение в 15% ощутили на себе торговые сети, СМИ, рекламщики и другие секторы экономики. Динамика оттока капитала из России усилилась.

Что же разумнее делать в этот период руководителю компании? Как вывести компанию из кризиса с наименьшими потерями? Сейчас этот вопрос волнует многих.

Решение проблемы начинается с ее осознания. Если Вы считаете, что кризис пройдет стороной, то дальше можно не читать - у Вас все в порядке… или Вы еще не готовы признать наличие проблемы. Поверьте, кризис - понятие весьма относительное! Зачастую он наступает в бизнесе независимо от внешних экономических факторов и условий. Немало компаний, которые попадали в кризис самостоятельно, - обстоятельства, как катализатор, лишь вскрывали все проблемные зоны.

Вот несколько моих рекомендаций.

  1. После осознания проблемы нужно сделать два непростых шага: взять эмоции под контроль и расстаться с иллюзиями. Пусть голова будет холодной, сердце - горячим, а руки - твердыми.
  2. Заставьте себя расстаться с планами, сформированными в докризисных тепличных условиях.
  3. Понимание ситуации, ее признание и осознание, что нужна грамотная профессиональная помощь, - первый шаг на пути к выздоровлению бизнеса. Не секрет, что многие бизнесмены никогда не работали с консультантами. Но, поверьте, это не сложно, не дорого и не страшно. Это нормально. Это очень эффективный инструмент для бизнеса и в условиях кризиса, и в условиях нормальной деятельности - именно для того, чтобы компания не столкнулась с кризисом.
  4. После того как розовые очки убраны в футляр, нужно понять, какую глобальную задачу сейчас решать. При антикризисном управлении без системы приоритетов ограниченные ресурсы будут направляться в разные стороны. Поэтому в кризисе, как в бою, приказы должны быть четкими, ясными, быстрыми и адекватными реальным изменениям.Следующий шаг - встреча с ТОПами. Им нужно сообщить о новых правилах игры, которые будут способствовать повышению выживаемости в сложный период. Если в организации была демократия, то очень демократично объяснить, что на время кризиса вводится авторитарный стиль с четкими задачами и границами ответственности. Бардак в компании губителен. Вся организационная культура должна соответствовать тому, что предъявляет ей внешний мир.
  5. Когда в голове появилась четкая система приоритетов, приправленная уверенностью и трезвым расчетом, самое время переходить к изменению курса движения компании. Корректируем бизнес-процессы:
  • Цель - сохранение операционной прибыли. Главный фокус внимания должен быть направлен на получение выручки и операционной прибыли. Для многих компаний важно сохранить масштаб операций, пожертвовав рентабельность.
  • Свежий взгляд на клиентов. Необходимо заново понять, кто Ваш клиент, что он покупает, как Вы производите товар или услугу.
  • Фокус на потребностях покупателей. Кризис коснулся не только Вас, но и клиентов. Они меняются, и Вам необходимо соответствовать их ожиданиям. Чтобы их выявить, рекомендую ответить на следующие вопросы: «Что в организации может быть товаром для клиентов? Как они будут себя вести в условиях падения рынка?» Отвечая, держите в голове рыночные тенденции.
  • Ваш клиент - платежеспособный клиент! Необходимо сформировать список ключевых бизнес-единиц, которые будут обеспечивать взаимодействие с клиентом. Банально, может быть, даже скучно, но сейчас важно идти не просто от клиента, а от платежеспособного клиента. Поэтому не стоит до конца резать маркетинг и казнить рекламу.
  • Трезвый взгляд на продуктовый портфель. Жизненно необходимо оставить в продуктовом портфеле только те предложения, которые приносят прибыль сегодня и имеют хорошие шансы сделать это завтра. Пришло время отказаться от «любимых» товаров, присутствовавших в ассортименте по причине глубокой личной симпатии первых лиц. Кризис не время для игрушек. Если очень хочется «играть», выделите эти товары в отдельную компанию и развлекайтесь, не мешая основному бизнесу выживать.
  • Конечно, не забудьте пересмотреть условия взаимодействия с клиентами - учитывайте риски неплатежей и трезво оценивайте реальную рыночную позицию заказчиков. Будьте тверды, но не требуйте невозможного.
  • Быть быстрым, как рынок. Важно усвоить следующее: скорость изменений в организации должна быть адекватна скорости перемен окружающего мира. 
  • В свою очередь, скорость изменений организации будет зависеть от того, что происходит в головах первых лиц, насколько быстро они смогут сами адаптироваться к новым реалиям. Не переживайте, для вас это не впервой.
  • Сокращаем затраты с умом. Определите затраты, которые необходимы для нормального функционирования производства и продаж. Все остальное очень пристально проанализируйте.

У вас есть вопросы? Ваша ситуация не такая, как у всех? Обращайтесь, и вместе мы найдем приемлемый выход.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show