Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.
В выставочном зале Приморской картинной галереи (Партизанский
пр., 12) в течение 2001-2002 г.г. экспонируется необычный арт-проект "Времена
жизни". Четыре выставки: "Весна", "Лето", "Осень", "Зима", объединенные общей
концепцией, знакомят гостей галереи с достаточно неортодоксальной трактовкой
темы.
Философы Запада бьются над осознанием смысла бытия,
рассматривая вечные категории жизни: детство, юность, зрелость, старость. В
основе их рассуждений лежит тезис о тождественности между основными этапами
жизни человека и годовым циклом природы.
Восточная философия идентифицирует данные категории с
позитивным и негативным состоянием сознания человека:
Весна-детство ассоциируется, с одной стороны, с
индивидуальностью, добротой, бескорыстием, с другой стороны - с болтливостью,
гневом, агрессией.
Лето-юность - это радость, честность, искренность, а также
нетерпение, бесцеремонность, самонадеянность.
Осень-зрелость связывают со справедливостью, альтруизмом,
всеприятием и - с печалью, горем, глупостью.
Зима-старость - спокойствие, бдительность, мудрость
соседствуют со страхом и подчинением. Но что слова, когда затронуты вечные
категории. У художника же есть метод молчаливой передачи истины, найденной или
добытой в красоте творения. Художник - это философ, обладающий этим уникальным
методом.
Выставка "ВЕСНА" экспонировалась со 2 по 11 февраля, открыв
проект и зафиксировав астрономическое (не календарное) наступление весны. Работы
Е. Макеева, А. Майорова, Л. Зинатулиной, В. Цоя - это философская концепция
видения мира, идентификация категорий жизни и циклов природы, параллели позитива
и негатива, плюса и минуса, бытия и небытия. Задумчивая сумеречность в работах
А. Майорова ("Триптих") трансформируется в безудержный и немного агрессивный
напор А. Кропивницкого ("Коза"), а колористические экскурсы в графике Е.
Макеева, с их спокойно-сдержанным колоритом - как ипостась открытому, локальному
цвету В. Цоя. "Все спит, но скоро что-то произойдет в этом мире"
Вторая выставка цикла "Времена жизни" (4-20 мая) открыта в
выставочном зале Приморской картинной галереи в дни астрономического поворота
Колеса Солнца 4 мая на новое время 2001 года - ЛЕТО. Побуждающим моментом
организации выставки было желание показать зрителю и увидеть самим не салонные,
а по-настоящему творческие произведения искусства, которые часто пишутся
мастерами, что называется, "в стол". Мы обратились к лучшим художникам города
Владивостока с просьбой разрешить всем нам увидеть их философское осмысление
данной категории жизни - "ЛЕТА".
ЛЕТО - согласно философии Востока - это радость, честность и
искренность сознания юноши. Но когда его состояние сознания искажено (омрачено,
одурманено и т.д.), категория "ЛЕТО" определяется древними мудрецами как
нетерпение, бесцеремонность и самонадеянность. Излишество лета - агрессия.
Способ управления агрессией - строгие законы. Таким образом, каждый человек
может проверить себя и близких: если он в юности был (есть) радостный, честный,
искренний - его состояние сознания позитивно. Если же только нетерпеливый,
бесцеремонный, самонадеянный - жди беды, ведь сознание определяет бытие (что, на
наш взгляд, очевидно). На выставке "ЛЕТО" представлены работы ныне Здравствующих
и уже Ушедших в мир иной мастеров (В.М. Шлихта, В.И. Грачева, М. Троценко).
Астральный пейзаж Виктора Михайловича Шлихта "Приморские
распадки" - удивительный образец творения одухотворенного пространства, где Небо
и Земля - единая суть Духа Жизни, проявляющегося в различных перетекающих друг в
друга материальных формах облаков, сопок, деревьев. Экспонирование пейзажа
художника-шестидесятника, шедшего на двадцать лет впереди своего времени, В.И.
Грачева, "Амурский залив" - дань нашего глубокого уважения творческой личности,
непреломляемой инструкциями и канонами социальной системы давления своего
времени. Гуашевые пейзажи М. Троценко - пасмурный "Уссурийский залив" и
солнечный "Старый Владивосток" - образец хорошей школы реалистической живописи.
Те же мотивы - солнечного и пасмурного дня - интерпретированы совсем иным
образом в работах С. Симакова "Жара" и "Прохлада". Его гуашевая цветопись, лишь
слегка обозначая образы и формы материального мира, создает в сознании зрителя
радостное ощущение лета. Розовые "Облака" художника - грезы, мечты,
фантасмагория молодого человека. "Облака" Н. Андрейчикова передают эйфорию
спокойствия и приподнятость духа посредством реалистического письма, где
мастерски легко выдержаны пропорции форм и соотношения контрастных - красного и
зеленого - цветов. Зеленое одноцветие "Отражения" Е.Макеева - честная, без
религиозных посредников, медитация жизни на себя самое. "Лето" В. Погребняка -
это накал страсти и спокойствие обретения. "Портрет друга" С. Слепова - радость
узнавания. "Двое" Филатова - единение подобностей. "Лето в городе" Ф.Морозова -
сила огня Солнца, помноженная на активность действия волка. "Интерьер с цветами"
и "Обнаженная" Ю.Собченко - ожидание, предвкушение этой силы действия.
Это наше видение полотен мастеров. Но истинную суть, как
известно, нельзя выразить словами, и мы надеемся, что зритель дополнит наше
краткое описание собственным созерцанием представленных на выставке шедевров.
Четыре выставки, открытие которых фиксирует поворот колеса
солнца на новое время - 2 февраля - Весна, 5 мая - Лето, 7 августа - Осень и 7
ноября - Зиму. Пятая обобщающая выставка, на которой взору зрителя будет
представлено полное видение картины Жизни планируется на весну 2002 года
(02.02.02).