Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.
В этой статье мы рассмотрим два основных способа эффективно организовать E-Mail рассылку.
ПЕРВЫЙ СПОСОБ - самостоятельно, при помощи специализированного программного обеспечения - хорош тем, что:
Один раз заплатив деньги, вы получаете свой собственный инструмент, и стоимость Ваших рассылок не будет зависеть от количества адресатов.
Ваша база потенциальных клиентов, собранная годами, не попадёт в руки конкурентов.
Вы сможете полностью контролировать весь процесс рассылки, письма гарантированно будут отправлены всем получателям.
Минусы самостоятельной рассылки:
Чтобы настроить программу для рассылки необходимо обладать некоторыми специфическими знаниями в области работы почтовых серверов и программного обеспечения.
При неправильно составленном сообщении или несоблюдении правил почтового сервера, письма могут попадать в «спам» и Ваш почтовый ящик может быть заблокирован.
Рассылка - дело не быстрое, и необходимо постоянно следить за тем, чтобы был доступен интернет канал и не было перебоев в работе компьютера.
ВТОРОЙ СПОСОБ (через Сервис рассылок) также имеет свои особенности:
Клиенту не нужно забивать себе голову техническими вопросами.
Вам будет предоставлен отчет о проделанной работе и анализ проведённой рекламной кампании.
У большинства таких сервисов есть свои базы рассылки.
Специалисты осуществят рассылку гораздо быстрее и эффективнее.
Есть и свои подводные камни:
Вы не сможете полностью проконтролировать процесс рассылки.
Придётся оплачивать каждую рассылку отдельно.
Ваша база адресатов может быть использована для рассылки «спама» или без Вашего ведома предана в руки третьим лицам.
Предоставляемые базы рассылок могут быть некачественными, например, содержать неактивные адреса.
Существуют 10 основных правил эффективной организации e-mail маркетинга:
Ресурс для рассылки. Если Вы осуществляете рассылку по большому количеству пользователей и используете при этом некачественное или неправильно настроенное программное обеспечение, то есть высокий риск того, что Ваши письма не дойдут до адресатов или большинство из них попадет в «спам».
Время рассылки. Не делайте рассылок перед выходными или в понедельник утром, так как Ваши письма могут затеряться среди большого количества сообщений. Идеальные дни для рассылки, это понедельник - четверг.
Интенсивность рассылки. Уважайте своих потенциальных клиентов, не заваливайте их тоннами писем. Нормальная периодичность рассылок - 1 раз в неделю.
Адрес почтового ящика. Желательно, чтобы адрес Вашего ящика был корпоративным или хотя бы именным, такие адреса вызывают больше доверия, соответственно повышают вероятность прочтения письма.
Тема письма. «Только у нас и только для Вас» или «Суперподборка супервыгодного товара» - такие темы уже давно приелись, и, скорее всего, потенциальный клиент отправит такое письмо в корзину. Придумывайте короткие и креативные заголовки.
Контент письма. Пользователи не любят много читать, поэтому старайтесь уместить суть Вашего предложения примерно в половину страницы формата А4. При этом Ваши тексты должны отражать выгоду сотрудничества с Вашей компанией.
Призыв к действию. Клиент должен понимать, что ему делать после прочтения Вашего письма. Разместите в конце сообщения адрес сайта, телефон компании и другие контактные данные.
Адресность рассылки. Чтобы повысить эффективность Вашей рекламной кампании - обращайтесь к каждому клиенту по имени, не посылайте одно письмо нескольким адресатам одновременно.
Внешний вид сообщения. Лучше всего - создать небольшую промо-страничку, с указанием ключевых преимуществ Вашей компании, но не переусердствуйте с дизайном. 2-3 картинки с изображением товара, ссылка на прайс-лист, логотип компании и продающий текст - хорошее решение.
Контроль за рассылкой.
Не ленитесь вести мониторинг рассылки. Если кто-то не желает получать Ваши сообщения - удалите его из списка. Следите за количеством ответов от потенциальных клиентов. Регулярно проверяйте Вашу базу рассылки на наличие неактуальных адресов.
Мы постарались помочь Вам понять, как сделать e-mail маркетинг эффективным инструментом для привлечения клиентов. В заключение хотим сказать - ни в коем случае не занимайтесь «спам» рассылкой и не обращайтесь к непроверенным сервисам, это может отрицательно сказаться на репутации Вашей компании. Лучше всего предоставить пользователю самому выбирать - получать от Вас письма или нет. Сделайте возможность подписки на рассылку на Вашем сайте и возможность отказаться от неё в письме.