Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Бирюков и Партнеры, Страховое Агентство
(423) 245-46-13



НЕБОЛЬШАЯ СПРАВКА:

Страховой омбудсмен - независимое в своей деятельности физическое лицо, осуществляющее урегулирование страховых взаимоотношений между страховщиками либо между страхователями (выгодоприобретателями) и страховщиками.

Решение страхового омбудсмена по взаимоотношениям между страхователем (выгодоприобретателем) и страховщиком обязательно для страховщика в случае принятия его страхователем (выгодоприобретателем). В случае несогласия с решением страхового омбудсмена страхователь (выгодоприобретатель) может обратиться за защитой своего права в суд. При этом исполнение решения страхового омбудсмена для страхователя (выгодоприобретателя) не является обязательным. Урегулирование взаимоотношений между страхователями (выгодоприобретателями) и страховщиками осуществляется страховым омбудсменом БЕЗВОЗМЕЗДНО.

Избрание страхового омбудсмена осуществляется советом представителей, состоящим из представителей страховых организаций и уполномоченного органа. Страховой омбудсмен не вправе занимать любую из должностей в страховых организациях и (или) быть аффилированным лицом страховых организаций.​


ОМБУДСМЕН НА ПРОБУ


В нашей стране Институт добровольного страхового омбудсмена создан под эгидой Всероссийского Союза страховщиков (ВСС) и в виде страхового бюро при финансовом омбудсмене, работающем на базе Ассоциации российских банков (АРБ). В рамках этого бюро планируется запустить пилотный проект с участием Страховщиков и согласованный с Банком России. В рамках проекта страховщикам будет рекомендовано урегулировать поступавшие на них в ЦБ жалобы через страхового омбудсмена. Если это удастся сделать, то Банк России не станет применять к страховщику предусмотренные КоАП санкции - ввиду малозначительности нарушения.

Мнения страховщиков

Страховщики пока достаточно осторожно относятся к данному проекту и в своей основе готовы пока выступать в роли наблюдателей, а не участников. Законопроект планируется внести в Думу в этом году. А до того как этот Институт заработает, ВСС и АРБ предложат страховщикам протестировать работу с омбудсменом добровольно на особых условиях. Мнение страховщиков сводятся к тому, что данный институт необходим, если он приведет к достижению целей, ради которых создан. А именно: к снижению уровня конфликтности, ускорению процедур урегулирования убытков, снятию напряженности вследствие действий судебных юристов, снижению прецедентов необоснованного применения закона о защите прав потребителей, повышению доверия граждан к страховщикам, выработке более прозрачных и понятных правил игры на рынке при заключении договоров страхования. При этом остается вопрос: насколько суды при принятии решения будут опираться на решение омбудсмена?

Если этого не сделать, то в итоге присоединение к омбудсмену может привести к задержке в выплатах возмещения, потому что не удовлетворенный решением омбудсмена клиент все равно пойдет в суд и получит деньги со страховщика - только позже на пару месяцев. А систематическая задержка выплат, как минимум, негативно отразиться на репутации страховой компании. В итоге, что же даст омбудсмен - эффективную систему разрешения споров или приведет лишь к задержке выплат?

Мнение экспертов

Проблемных зон несколько:

  1. Данная норма нарушает конституционные права гражданина, т.к. при этом финансовый уполномоченный наделяется большими правами, чем Банк России, поскольку имеет право запрашивать у страховщиков информацию, содержащую коммерческую тайну. Такого права нет даже у ЦБ РФ.
  2. Проект наделяет омбудсмена правом давать организациям «указания и рекомендации». Какого рода могут быть эти рекомендации, не ясно.
  3. Страховщики обязаны платить взносы на содержание омбудсменов, но при этом, фактически, на рынке жалобы поступают в отношении 15-20 страховщиков, почему за них также должны платить и иные страховщики, не допускающие споров? Под оплату попадают также и компании, не работающие с физическими лицами, что также входит в противоречие с логикой. Как временный компромисс, возможно, расходы по оплате омбудсменов возьмет на себя ЦБ РФ.

Вместе с тем, реалии таковы, что страховой рынок переживает глубокий кризис доверия со стороны граждан. Именно эту проблему и призван решить институт омбудсменов.

На мой взгляд, в любом случае, введение нового института разрешения споров необходимо, так как позволит объективно сравнить существующие и новые пути повышения эффективности урегулирования спорных страховых событий. Углубление конфронтации, рост негативного отношения к страхованию как со стороны страхователей, так и государственной власти, при бездействии сторон приведут к полному коллапсу ситуации на страховом рынке.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show