Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

ГеоСтройСервис, ООО
(423) 270-75-54
www.geodesyfe.com



ИСТОРИЯ О ПОТЕРЯННОЙ КОЛОННЕ


В предыдущей статье «Восхождение на вершину» мы рассказали о том, как становятся профессионалами в области геодезии и картографии на примере ООО «ГеоСтройСервис». Сегодня мы расскажем о том, можно ли двигать «красные» линии на вашем участке, а также что бывает, когда строители в погоне за экономией вольно или невольно вносят изменения в технологию строительства, рекомендованную СНиПами.

Многолетняя работа на данном поприще привела к многочисленным контактам и совместных проектам в Приморье и на Дальнем Востоке. Здесь личное знакомство, где-то даже «блат», как говорили в Советском Союзе, профильное образование и профессионализм позволяют решать практически любые проблемы клиента. В силу запутанного законодательства, чиновничьих барьеров, простой неосведомленности, участники рынка попадают в где-то смешные, а где-то не очень ситуации. «Застревание» в оформлении участков, проблемы с согласованием в БТИ, клиенты заказывают и оплачивают совсем не то, что нужно органам власти.

А случаи, как говорится, бывают разные...

Купил клиент участок в охранной зоне ручья, за так называемыми «красными» линиями, где строительство запрещено. Купил и купил, хотя никто ему не запрещал при покупке сделать съемку местности или заказать справку у нас. Нанесли проект на участок, а он весь в водоохранной зоне, которая составляла 50 м от уреза воды. Там, где можно строить, - не получается заезд, да и теряется смысл бизнеса.

Естественно, клиент скуксился, расстроился и стал как любой русский человек спрашивать, а нельзя ли «подвинуть» красные линии, за деньги или как? Конечно нельзя, даже если вы считаете, что все решают взятки, как в ситуации с гаишником на дороге, - вы не правы.

Почему? Да потому что первая выездная проверка, заказанная Вашими недоброжелателями (или просто случайная), приведет к конфликту с законодательством и, возможно, еще большим расходам.

Если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе. Зачем двигать красные линии, когда можно «подвинуть» русло ручья. Вы спросите, возможно ли это? В определенных случаях - ДА. В описанном выше примере мы разбили участок с красными линиями так, чтобы они клиента устроили и порекомендовали заказать изменение русла ручья по установленным колышкам. Конечно, облагородить ручей и сделать вместо разливанной поймы нормальное русло стоит денег, но на порядок меньше, чем «двигание» линий. Перенос ручья далее, то есть проведение его измененного русла по документам, - уже наша работа. История, как говорится, со счастливым концом.

Не менее анекдотичные случаи встречаются в геодезическом обеспечении строительства. Конечно, строители не пытаются специально ухудшать проект в процессе его реализации, но часто в целях экономии не всегда соблюдают СНиПы (строительные нормы и правила).

Например, в СНиПе прописано сделать исполнительную съемку после установки опалубки, и получить разрешение на заливку бетона. Зачастую клиент пытается здесь сэкономить (ведь разбивка для установки опалубки уже производилась). В нашей практике есть случай, когда в результате такой экономии в одном из частных домов фундамент оказался смещен на 20 см от осей! В данной ситуации было найдено решение, фундамент не пришлось сносить, проект не пришлось пересогласовывать, клиент остался доволен.

Особенно опасна данная практика при строительстве многоэтажных зданий и высотных сооружений. 

Как обеспечить соблюдение проекта? За рубежом этот вопрос решается просто. Служба заказчика контролирует процесс строительства и осуществляется НЕЗАВИСИМОЙ от подрядчика организацией, например, нами. В России в этом отношении общественное сознание и законодательная база еще находятся в переходном состоянии, и часто заказчик этому вопросу не уделяет должного внимания.

Еще пример. В одном из 25-этажных жилых домов «забыли» отлить колонну, которая по проекту должна проходить через все этажи. Дом строили 3 организации, нас пригласили на этапе с 20 по 25 этаж. Большинство строителей на наших стройках - это гастрабайтеры, которые не читают чертежи и не заканчивали строительное ПТУ, поэтому, если из пола торчит арматура, значит - заливаем дальше, если не торчит - не заливаем. Все просто. Делаем исполнительную съемку на 25 этаже, как заказано. Сверяем проект и исполнительную съемку, чтобы показать отклонения - все соответствует. Вдруг обнаруживаем, в середине перекрытия одной колонны нет. Первая мысль, это ошибка. Бывает, когда их целый лес, видимо пропустил. Приезжаю в выходной. Никого нет. Проверил, колонны нет. Удивился, пошел на нижний этаж, колонны нет. Дальше по циклу спускался до 4 этажа. Прохожу каждый этаж - нет колонны. Пип-пип-пип (цензура). Первая мысль - все пропало! Вторая мысль - может проект изменили? Хотя странно, на 4 этаже есть, на пятом - нет...

Прихожу в понедельник к главному инженеру, говорю: «Тра-та-та (цензура)». «Да ну! - говорит гл. инженер. - Не может быть!» Пошли, как два ненормальных, бегом на 25 этаж и по всем этажам вниз до 4-го. Нет колонны. На 4 этаже есть. Стали поднимать чертежи, их несколько копий, одна в работе, еще одна в сейфе (в нормальной организации комплектов несколько). Смотрим - должна быть колонна, хоть ты провались... Что делать? Очень грамотно позвонили проектировщикам, начали издалека: «Подскажите, а не было ли каких-то изменений?», это чтоб народ там с инфарктом не попадал. «Нет, - говорят, - ничего не меняли, а что?». «Ничего, - говорим, - просто разбираемся...»

Полдня разбирались. Пришел коммерческий директор, пришел генеральный. С каждым все увеличивающаяся компания пробежала с 25 этажа на 4-й. Колонна не появилась... Пропала колонна хоть ты тресни...

Конечно, ошибку устранили, но мораль сей басни такова:

ЗАКАЗЧИК - ЗНАЙ! Контроль строительства независимой и неподкупной организацией стоит недорого, но бережет твои нервы, а если ты поручишь еще и контроль смет, то останешься в прибыли. Экономия достигается, даже если подрядчик и заказчик - одна организация, и сэкономленная сумма, по нашему опыту, превышает затраты на контроль.

Продолжение следует


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Проблемы управления персоналом в быстро растущей компании
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show