Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

ГУТА-Компани, ООО
8 (423) 244-74-35, 244-19-07
www.gutaco.ru




ПОЧЕМУ ЯПОНСКИЙ ПОДШИПНИК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БРАКОВАННЫМ


Продолжение.
Начало в №169 (09), сентябрь 2013
Мы продолжаем публиковать довольно интересные наблюдения о японском автопроме Андрея Губина, который, в силу специфики своего бизнеса (поставка запчастей), посетил примерно 16 заводов в Японии. Сегодня мы расскажем о том, как делают подшипники.

Практика работы компании «ГУТА-Компани» с нашими клиентами в области претензий к качеству подшипников включает такие бренды, как «NSK», «KOYO», «NTN», «Nachi». Заметим, что данные бренды находятся в первой десятке подшипниковых компаний всего мира. Всего за год приходит претензий на 3-4 изделия, не более. Мы, разбираем каждый случай. В большинстве случаев мы уже знаем заранее, в чем проблема.

Чаще всего претензии предъявляются к шариковым подшипникам 62 серии, так как эта серия по размерам совпадает с генераторными подшипниками. Совпадают только размеры, все остальное разное. Шариков больше, зазоры меньше, смазка совершенно другая. Но разница в цене в среднем в 3 раза. Вот и применима пословица: «Скупой платит дважды», а чаще даже не трижды и не четырежды, а гораздо больше.

Вторая тенденция - это ступичный подшипник открытого типа. Когда смотришь беговую дорожку этого подшипника, всегда наблюдаешь одну картину - скол шарика и раковина на беговой дорожке. Причина одна - грязь. Как при хранении подшипника в открытом состоянии, так и при монтаже его на посадочное место. Одна песчинка убивает подшипник мгновенно, так как ее твердость 68-72 единицы по Роквеллу, а шарика - всего 62-64 единицы. Жалоб на аналогичные подшипники закрытого типа на моей практике не встречалось.

Немного о технологии производства. Я посещал заводы по производству автомобильных подшипников в Японии: «NSK» и «KOYO». Заготовки обойм - это стандартное прессовое производство и на этом этапе обязательно выдавливается логотип завода и страна производства. Это первый признак подлинности подшипника.

Все подделки имеют поверхностное нанесение логотипа химическим способом (травлением) или лазером.

Производство шариков, нужно заметить, - достаточно интересное производство. Их раскатывают, как пластилин, в барабанах, похожих на жернова, только с канавками соответствующего диаметра. Далее - грубая полировка, затем термообработка. Затем шлифовка опять в таких же барабанах, только с более тонким абразивом. Далее загружают в сортировочную круговую машину, и она через калиброванные отверстия сортирует все шарики по размерам в плюсе до 6 микрон и в минусе до 6 микрон. Будем считать, обоймы подготовлены, шарики тоже.

Переходим в сборочный цех, состоящий из десятков сборочных автоматических линий. Линия представляет собой закрытую установку примерно 8 метров длиной, 1 метр шириной, доверху закрытую стеклом.

В автомат подачи загружаются обоймы (как наружная, так и внутренняя), в кассеты засыпаются шарики в соответствии со своим размером. Настройка такой линии занимает 2-3 часа.

Пуск и «поехали». Сначала внутренняя и наружная обоймы дополировываются до номинального размера. Затем первая помывка. Далее измерительный комплекс замеряет диаметры наружной и внутренней обойм. Компьютер из разницы диаметров рассчитывает, какие шарики подходят для данных обойм. Дальше обоймы «женятся», то есть они попадают вместе на сборку и в них начинают подаваться шарики.

В таком виде подшипник передвигается на соседний кондуктор, где с двух сторон подходит пластиковый или металлический сепаратор. Металлический сепаратор машина заклепывает, и опять идет промывка. Далее подшипник взвешивается, дозаторы впрыскивают смазку, и снова взвешивание.

Если смазка поступила по норме (этот показатель важен, так как обилие смазки отрицательно сказывается на эксплуатации подшипника, как и «недолив»), подшипник передвигается на соседний кондуктор, где закрывается в зависимости от вида: металлическими или пластиковыми крышками.

Вот теперь и главная операция контроля. Подшипник устанавливается на стенд, где на него смотрят четыре направленных микрофона. Затем подшипник раскручивается. Если уровень шума больше допустимого, тогда подшипник выкидывается с линии путем провала конвеера. Если все в норме, тогда каждые 20-30 секунд из сборочной машины выкатывается новенький подшипник и попадает в руки рабочего. Последний для приличия еще раз проворачивает подшипник (думаю, больше по привычке) и укладывает в ящики на отправку для OEM производителям. Из них всего 1,8% процента - для «автомаркета» всего мира в упаковку NSK.

Выводы очень простые: брак практически невозможен. Во всех этих операциях человек не участвует. Значит, и человеческий фактор исключен. Если линия дала сбой, то электронная система контроля не допустит пропуска брака. Круг замкнулся.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show