Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Ассоциация прикладной эргономики
(495) 677-68-68
www.tushkin.ru



К сожалению для вечно занятых руководителей, организационной педагогике необходимо учиться. Дело это непростое, но других путей для того чтоб остаться на рынке - нет. Поэтому предлагается:

Организационная педагогика через проведение сессий проектирования бизнеса и организации.

С Е С С И Я   - это начало и передача социальной технологии создания целеустремленной организации с демократической системой управления проектами развития организации - лидера в своем секторе рынка.


ПОЧЕМУ В РОССИИ ДО СИХ ПОР НЕ ВОЗМОЖНО КАЧЕСТВО


Писатель не должен думать о критике,
так же как солдат о госпитале.
С т е н д а л ь

 

Качество в России сейчас не возможно, потому что для качественных процессов производства товаров и услуг до сих пор нет никаких предпосылок. Многие годы, анализируя отечественного производителя, я убедился, что от природы у большинства нет совести - жертвы атеизма всё же. Хозяйственной этике протестантов или староверов в атеистическом общественном сознании места нет. У некоторого процента есть,  что то вроде богобоязни, распространяющейся на профессиональную деятельность,  но они традиционно для России малограмотны в области совершенствования свой деятельности. Весь двадцатый век, начиная от Фредерика Тейлора стремящийся к цивилизации, выживающий и развивающийся своим трудом мир напряжённо совершенствовал методологию профессиональной деятельности, но у России был <свой путь> и поэтому она осталась девственной в этих <буржуазных> науках об эффективности и качестве.

эволюция подходов к повышению качества
эволюция подходов к повышению качества

Последние десять лет должны были породить стремящегося к эффективности и качеству собственника, но для этого должна быть конкуренция, но конкуренции, такой, чтоб собственник обратился к наукам об эффективности всё ещё нет. Этот момент в моих логических выкладках вызывает обычно трудности в понимании и принимании - все видят <толкотню> на рынке товаров и услуг и думают, что конкуренция есть, а один (на самом деле я не один так вижу) утверждает, что конкуренции нет. Дело в том, что в конкуре - состязании три участника: лошади с жокеями, зрители и судьи. Благодаря судьям <конкуренция> проходит <по спортивному> - т.е. побеждает тот, кто сумел выложиться физически и интеллектуально, а не за счёт других факторов, не относящихся к пригодности и тренированности. Кто же судья на рынке колбасы, пластиковых окон или ремонтно-строительных услуг? У потенциального потребителя голова кружится от оглушительной, всепроникающей, заверяющей в исключительном качестве рекламы. Потребитель хотел бы спокойного авторитетного совета от эксперта - судьи <на кого ставить>. Таких экспертов, как института нет. Есть телевизионные программы типа <Впрок> - спасибо им, но необходимо, чтоб любой в любое время мог узнать, куда и почему лучше идти и отдавать свои трудовые деньги. Для этого <конкуренты> должны открыть перед неподкупными экспертами свою <кухню> и только тогда эксперты смогли бы составить представление о продукте или процессе и опубликовать список первой <плотно идущей> пятёрки или десятки, у кого покупать не страшно и продукт цены стоит. Теперь, наверное,  понятнее в какой дикой стадии находится наша <конкуренция>.

Спокойно утверждаю: не верьте ни единому заверению в качестве, пока не увидите систему управления (это толстый документ или много тонких документов) качеством в данной организации. Уверяю вас, вы не увидите систему управления качеством в 99,99% процентах случаев, а организация, которая какую то систему имеет - всё равно организация некачественная и её система качества - типичный фиктивно - демонстративный продукт, приобретённый не с целью победить в конкуренции, а по причине отраслевых требований.  Системы управления качеством в ВПК основаны на строгом контроле, а не на управлении качеством и я бы мог рассказать вам много анекдотических случаев из моих наблюдений и исследований в этих закрытых от посторонних глаз организациях. Строгость, точнее суровость проверяющих порождает лишь изобретательность проверяемых. Атмосфера строгости исключает атмосферу творчества, можно сказать, что военпреды следят и за тем чтоб никакого развития и совершенствования не происходило.

Управление качеством - это процесс принципиально отличный от контроля качества. При системе контроля качества проверяемый хочет, чтоб у него всё прошло <с первого предъявления>, т.е. чтоб дефектов не нашли, а при системе управления качеством проверяемый готов платить за то, что за его работой наблюдают и укажут ему на любое несоответствие требованиям данного уровня качества. Он ведь на пути к совершенству, ему любой совет пригодится. Для этого лучше всего в организации создать службу или функцию развития бизнеса и вы увидите как эта служба на втором уже шаге анализа функций и процедур станет нуждаться в тех науках и организационных технологиях, которые Россия <прогуляла> в двадцатом веке. Я мечтаю участвовать  в процессе прохождения всех этих этапов в конкретных организациях различных отраслей. Но это маловероятно, трудновато для одной даже большой организации, потребуется <отраслевая> кооперация тех, кто сейчас себя называет <конкурентами>. Смешно всё это, ведь есть общий враг - вековое невежество в области развития организаций. Для того чтоб догнать потребуются книги, специалисты, мобилизация всех ресурсов организации, а это не возможно в иерархической структуре, где платят зарплату беспринципному, неэффективному наёмнику. Необходимо из коллектива создать компанию заинтересованных в развитии дела людей, а для этого капитал должен протянуть руку труду и пригласить участвовать в развитии бизнеса. Чаще всего традиционно недовольный капиталом труд не готов сразу включиться в работу по контракту - легче обсуждать в курилке чужие деньги, чем включиться в систему внутрифирменного предпринимательства и от зарплаты перейти к заработку (см. Непреодолимые ступени, ВБ №2, 2000).

Для того чтоб организации могли преодолеть ступеньку внутрифирменного предпринимательства, отделяющую от ступеньки управления качеством абсолютно необходимо, как я убедился, проведение сессии проектирования того образа желаемого будущего, который сейчас только в голове первого лица. Сессия проектирования высвобождает колоссальную психическую энергию, которая потом и <конденсируется> в виде успехов и побед.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Колчак и Дальний Восток
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show