Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

ФАВОРИТ, КОННОСПОРТИВНЫЙ КЛУБ
(4232) 57-13-15, 8-902-557-1315




АЛЕКСЕЮ ХОМУТОВУ - 70. ЧЕЛОВЕК И ПАРОХОД.


    Бизнесмен, моряк, подводник,
    И лесник, и греховодник.
    Добрый, ласковый и громкий.
    А внутри он очень тонкий.
    Угадайте, кто таков?
    - Алексеич Хомутов.
    Больше слов у нас и нет,
    Дарим мы тебе портрет -
    В нем лишь часть твоих заслуг.
    Будь здоров, наш добрый друг!
В 70 лет он не пишет мемуаров о том, как построить свой бизнес с нуля или как выжить в кризисный год предпринимателю. Хотя его опыта хватит не на один образовательный том для нынешних бизнесменов. Сегодня, в самом расцвете своей профессиональной карьеры - Алексей Алексеевич Хомутов рассказывает "Клубу Директоров" о том, как все начиналось...

После школы, продолжив отцовскую династию, я надел погоны, поступив в Высшее Военно-морское инженерное училище в Царском Селе (г. Пушкин). Закончив его, служил на Камчатке командиром моторной группы и командиром боевой части 5-й дизельной подводной лодки, затем в техническом отделе Камчатской военной флотилии (КВФ).

В 1977 году поступил в Военно-морскую академию. Закончив ее, вновь вернулся в технический отдел КВФ в должности заместителя начальника. Через три года был переведен в главное управление судоремонтных заводов Военно-морского флота (ГУ СРЗ ВМФ) на должность старшего офицера, затем зам. начальника производственного отдела главка.

После трех лет на службе в родной столице самый уважаемый и авторитетный человек для меня - Александр Менстропович Геворков, он же начальник ГУ СРЗ ВМФ - предложил послужить в должности руководителя завода. Выбор пал на 179-й Судоремонтный завод в г. Хабаровске. В должность начальника завода я вступил в звании капитана 1 ранга, поэтому задачи ревностно строить карьеру передо мной уже не стояло. Не нужно было оглядываться на кого-то и переживать, как же к тем или иным решениям отнесется московское начальство. Оценку моих действий я видел в реакции заводского коллектива, который, кстати, принял активное участие в моем избрании в Совет народных депутатов Хабаровского края. Годы службы и работы в должности начальника завода были для меня самыми интересными, впечатляющими, дали бесценный опыт руководства и окончательно сформировали отношение к работе и к людям.

1991 год. Конец перестройки, обрушение, кризис. Хозяйственные связи рушились, заработная плата не выдавалась, многие предприятия просто закрывались. Подобная обстановка складывалась и на нашем судоремонтном заводе. Выработанный инициативной группой завода под моим руководством план оздоровительных мероприятий с частичной приватизацией предприятия не был воспринят руководством главка и командованием ВМФ.

В сложившейся обстановке военная карьера выглядела бесперспективной. Нежелание пассивно наблюдать за развалом заводов со стороны ГУ СРЗ ВМФ (активно не позволяющее предпринимать какие-либо меры со стороны начальников заводов) подтолкнуло к решению снять погоны, тем более, что возраст (48 лет) еще позволял начать новое дело. В апреле 1992 г., подав рапорт, я демобилизовался и занялся бизнесом.

Сразу после демобилизации я зарегистрировал предприятие, назвав его «Русская судоходная компания», взял в аренду на Тихоокеанском флоте сухогруз, а спустя 3 года - еще два. Отремонтировал их, произвел реконструкцию, предъявил на класс морского регистра судоходства.

В конце 1992 г. вышел в море на первом сухогрузном судне, названном «Паллада».

В 1996-1997 гг. было закончено переоборудование т/х «Лобань» и т/х «Кичига». Последний был переименован в т/х «Анна» в честь старшей доченьки.

Морской судоходный бизнес - очень интересная и одновременно тяжелая отрасль, особенно для инженера-механика, который по своей специализации далек от требований Кодекса Торгового Мореплавания.

К сожалению, в нашей России-матушке к производству вообще и к судоходству в частности относятся очень безалаберно.

Сегодня морской город Владивосток можно назвать таковым с натяжкой (частных судов - единицы, судоремонтные предприятия обанкрочены). Масса контрольных органов, несуразные портовые сборы (к примеру, во Владивостоке - 6000 USD для скромных сухогрузов не более 2000 тонн грузоподъемности), непомерные требования - все это привело к нерентабельности отрасли.

Последний пароход, участвовавший в перевозках при строительстве объектов саммита АТЭС на острове Русский, был продан в 2013 году.

Кроме производства, ничему не научила продолжительная жизнь, поэтому сегодня претворяется, скорее всего, последняя для меня задача - создание производства по глубокой переработке древесины, завода по изготовлению стройматериалов из вулканических местных пород (цеолит, перлит, вермикулит и т.д.) для обеспечения строительства малоэтажного жилья для всех категорий льготников.

Для выполнения этой задачи создано специализированное предприятие ООО «Чугуевский домостроительный комбинат» («РОСЬ»). Все создаваемое производство будет работать в составе некоммерческого партнерства строительных организаций «РОСЬ» (НП ОСО «РОСЬ»), которое, в свою очередь, использует инвестиционные объединения «Опора России», ИК «Гефест» и др. Главная задача нашего производства и НП ОСО «РОСЬ» - минимизация стоимости строительства квадратного метра жилья.

Самое большое счастье человека в жизни - дети. Нет их - жизнь прожита впустую. Чем старше дети, тем сложнее задачи. Я считаю, что ребенок становится независимым от отца, когда полностью овладел любимым делом, специальностью или бизнесом. Исходя из этой теории, а также оправдывая «лошадиную» фамилию, скажу несколько слов о проблемах детского конноспортивного клуба «Фаворит», возглавляемого моей старшей дочерью. Для меня это одна из главных жизненных задач.

Многие во Владивостоке, да и в Приморском крае, наблюдают за страданиями этого детского коллектива. Куда только они не обращались с марта 2011 года, куда только не писали индивидуальные и открытые письма.

Беспредел остановил командующий войсками округа адмирал К.С. Сиденко с подачи прежнего губернатора Приморья С.М. Дарькина. В ответ на их совместный доклад министру обороны А.Э. Сердюкову при его посещении Дальнего Востока было получено разрешение на передачу военного городка №34 и земельного участка детскому коллективу ПРОУ КСК «Фаворит» в безвозмездное пользование.

Как вы знаете, все вышеуказанные руководители освободили свои посты, следов их деятельности, как и следовало ожидать, не осталось. Для чиновников-исполнителей - «нет начальника - нет проблем». Надо начинать с нуля?

Сегодня единственная надежда - на мэра Владивостока И.С. Пушкарева. По его инициативе передается множество военных городков, в том числе и ВГ №34. Администрация города заявила, что планирует использовать конюшни по первоначальному назначению, передав их ПРОУ КСК «Фаворит».


Многочисленный детский коллектив КСК «Фаворит» и их родители поздравляют Алексея Алексеевича Хомутова с юбилеем.
    Пусть Ваша жизнь, как чаша, будет полна здоровья и тепла.
    Желаем Вам, чтоб жизнь кипела,
    Чтоб так и не пришла усталости пора,
    Чтоб спорилось в руках любое дело,
    И завтра было лучше, чем вчера!

К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Финансовый анализ предприятий в России
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show