Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Мобил ТелеКом Восток
(4232) 221-831, 322-686.



Hi-Tech. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ


Тенденция первая. В соответствии с учением классиков марксизма-ленинизма капитализм на своей последней стадии характеризуется вывозом капитала вместо вывоза товара. Это очень ярко наблюдается как в отношении европейско-американского капитала, так и в отношении азиатского капитала. Тем более, что если ранее мы наблюдали в основном борьбу за рынки Юго-восточной Азии, то сегодня наблюдается интенсивное проникновение капитала передовых азиатских компаний в экономику развитых стран. Таможенные и торговые ограничения заставляют компании переносить свое производство в страны с дорогой рабочей силой. Американцы глубоко уверены, что "Lecsus" и "Honda" старинные американские марки автомобилей. Переплетение капиталов иногда принимает совершенно интернациональные формы. Как, например, выглядит симбиоз компаний General Motors, Volkswagen и Daewoo. Здесь вообще трудно разобраться, кто в какой регион проникает? Хотя привлекательность азиатского рынка остается очень высокой из-за своей емкости и дешевизны. Азиатские страны с устойчивой экономикой по-прежнему являются очень  лакомым куском для размещения производства. И многомиллиардные инвестиции не заставляют себя ждать. Рассказы о том, что какой-нибудь утюг "Philips" собран в Голландии, вызывает только ироническую улыбку.

Несколько лет назад мне пришлось побывать на ряде радиозаводов Китая. На одном пекинском заводе на японском оборудовании, из японских комплектующих, персоналом, обученным в Японии, собирали телефонные аппараты для внутреннего японского рынка с отметкой "Сделано в Японии". Подобная история повторилась на другом заводе, но в отношении продукции для внутреннего рынка США.  Известна сентенция компании Casio, которая, пропагандируя свою продукцию, говорит о том, что нет смысла смотреть, в какой стране собраны их изделия. Наличие торговой марки Casio является гарантией одинаково высокого качества. Естественно, это не относится к "серому" рынку, который занимается подделкой известных торговых марок.

Также не надо делать вывод о качестве продукции по качеству товаров на Баляевском или Спортивном рынках. Официально произведенная в Китае телефонная трубка от Motorola мало чем отличается от своего собрата, выпущенного на заводах Дублина в Ирландии. Очевидно, что и качество одной и той же модели может заметно различаться в зависимости от того, на какой рынок она направляется. Высокие требования американских и европейских потребителей заставляют производителя более щепетильно относиться к выходному контролю и проверке качества. В результате происходит увеличение цены. Продукция, выпускаемая для внутреннего рынка, что можно наблюдать на качестве наших и не наших "Жигулей", может быть значительно снижена по причине снижения контроля и использования более дешевых материалов и комплектующих. К тому же само государство может идти на протекционалистские меры и принимать на себя часть стоимости продукции, дотируя отрасли экономики, требующие первостепенного развития.

Тенденция вторая. Дифференциация экономики, связанная с неустойчивостью или нестабильностью экономического развития ряда стран. Можно наблюдать устойчивый рост инвестиций  в экономику коммунистического Китая, но мало кто вкладывает средства в экономику Пакистана. Для этого много причин, начиная от национального менталитета и кончая политической ситуацией. Показателен пример Индии, которая вырвалась на лидирующее место в мире в вопросах оффшорного программирования, но не так стремительно продвигающейся в области высоких технологий, внедряемых иностранными компаниями. По-видимому, существуют национальные причины, ограничивающие перемещение капитала в эту страну.

Особенно ярким примером является Африка. Перемещение империалистического капитала во времена классиков в добывающие отрасти сегодня не находит отражения в технологических направлениях. Нестабильная политическая ситуация  во многих африканских регионах  "отталкивает" инвесторов и не дает перспектив в развитии этого региона. Немалое влияние оказывают и национальные моменты. Местный менталитет на проявляет желания много трудиться, а власть опорочила себя коррупцией и взяточничеством. Как ни печально, но наша "привлекательность" для иностранных инвестиций очень напоминает африканский  вариант. Головокружение от надежды, что кто-то купит наши гигантские простаивающие заводы и " реку Волгу с ее пристанями и пароходами" постепенно прошел. Иностранному капиталу, даже молодому азиатскому, нужны различные гарантии и условия существования. Пока же мы наблюдаем ранний империализм на севере Сахалина, где крупнейшие нефтяные компании "растолкали локтями" всех азиатов и "застолбили" добычу полезных ископаемых, установив несколько буровых платформ. Вкладывать же средства в развитие даже нашей достаточно передовой авиационной промышленности никто не торопится. И не только по причине конкуренции, конкуренция в данном случае является рычагом, а не тормозом, а по причине нашей нестабильности и непредсказуемости.

Тенденция третья. Слияние капиталов и образование транснациональных гигантов. Это, кстати, тоже было отражено у классиков, а сегодня находит ярчайшее подтверждение. Объединение компаний происходит в различных формах, начиная от поглощения-приобретения до обнимания-слияния.  Уже приводился один пример из области автомобильного бизнеса, но подобная тенденция наблюдается и в отраслях Hi-Tech. Приобретение компанией COMPAQ некогда могучей корпорации DEC вызвало много вопросов, но тенденций еще не являлось. Кстати, отдельные крошки от этого пирога подобрали и азиатские монстры. Например, производство процессора "Альфа", разработанного в недрах DEC, было приобретено компанией Samsung Electronics. Стабильность и устойчивость компании COMPAQ не вызывала особенных сомнений и ее приобретение компанией Hewlett-Packard вызвало легкий шок во всем электронном бизнесе. Сейчас предстоит крупный передел рынка серверов, в котором лидирующее значение занимали IBM и COMPAQ.

Что-то подобное наблюдается и у производителей средств связи и поставщиков услуг. Обнаружение общих владельцев у компаний АКОС и Примтелефон заставило последних потянуться друг  к другу (звонок с одного телефона на другой стал бесплатным). Более серьезные изменения в структуре связного бизнеса вызвало известие о объединении усилий компаний Sony и Ericcson и последовавшее за этим известие о совместной деятельности Siemens и Motorola. Последствие таких шагов сегодня трудно оценить, т.к. объединение таких гигантов бизнеса может сильно изменить расстановку сил в этой области экономики и привести к ряду новых тенденций развития средств связи.

То, что это новая тенденция, не вызывает сомнений. Если сегодня просмотреть состояние большинства известных компаний от кондитерских и продовольственных, таких как Кетберри и Кальве, до гигантов нефтебизнеса Exxon и Mobil, то повсеместно наблюдается их слияние, объединение, поглощение и подобные процессы. К чему это может привести, читайте опять же у классиков.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Гешефты от Нориты
Услуги зарубежных страховых компаний в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Проблемы управления персоналом в быстро растущей компании
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show