Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

ЗЕНИТ, ООО
423) 234-62-65, 232-52-40
www.zenit-to.ru



КАК СОЗДАТЬ ЭФФЕКТИВНЫЙ ХОЛОДИЛЬНЫЙ СКЛАД?


Холодильный склад - это здание или помещение складского типа, имеющее каркас, крышу, стены и полы. От обычных складских помещений отличается жесткими требованиями по герметизации и теплоизоляции стен, крыши и пола и наличием холодильного оборудования. Как правило, строительство и обслуживание холодильного склада обходится дороже обычных складов в 1,5-2 раза из-за использования в строительстве дорогих теплоизоляционных материалов, а также подготовки специального полового покрытия. Даже если вы вложили больше на этапе строительства, это не означает, что траты на этом закончились - еще предстоят закуп и монтаж холодильного оборудования, ежемесячные затраты на его обслуживание и на оплату электроэнергии.

Склады бывают трех типов:

Высокотемпературные (температурный режим +5°…+14°С) - потребителями таких складов являются компании, деятельность которых связана с производством, хранением и реализацией алкогольной продукции, плодовоовощной и фармацевтической группы товаров.

Среднетемпературные (-5°…+10°С) - потребителями таких складов являются компании, деятельность которых связана с производством, хранением и реализацией молочной, колбасной, масложировой продукции, а также копчёностей, пресервов и т.п.

Низкотемпературные (-18°…-25°С) - потребителями низкотемпературных складов являются компании, деятельность которых связана с производством, хранением и реализацией полуфабрикатов, мяса, рыбы и т.п.

Самым сложным в холодильных складах является расчет холодильного оборудования, особенно это относится к большим складам и складам с высоким товарооборотом. Не стоит пренебрежительно относиться к выбору холодильного оборудования, ведь на подобных складах в случае неверного подбора оборудования убытки могут быль колоссальными!

    Необходимо учитывать много факторов, таких как:
  1. Географическое месторасположение склада - температура и влажность окружающей среды сильно влияют на работу холодильного оборудования. Так, при жарком климате стоит ставить более мощные установки, нежели при умеренном.
  2. Продукт - для определения температурного режима внутри склада.
  3. Объем помещения - здесь следует посчитать не только внутренний объем склада (м3), но и его габариты (длина, ширина, высота). Эти параметры нужны для определения теплообменного оборудования (воздухоохладители), необходимо добиться одинакового температурного режима в каждом углу склада, в противном случае предприниматель будет нести убытки по списанию испорченной продукции.
  4. Материал и толщина стен, потолков и пола (подразумевается материал теплоизоляции и его толщина) - эти показатели влияют на расчет теплопритоков. Чем лучше изоляция, тем лучше держится необходимая температура внутри склада, и соответственно, меньше затраты на электроэнергию.
  5. Дверной проем - этот показатель также влияет на теплопритоки, и нужно учитывать: площадь дверного проема, наличие тамбура перед дверью в холодильный склад, наличие в дверях занавеси, частоту загрузки товара или суточный товарооборот, время открытия дверей во время загрузки и выгрузки товара.
  6. Наличие и/или количество людей, грузоподъемной техники, вентиляции, мощность освещения - эти показатели также влияют на температуру внутри склада, так как все они выделяют тепло.
  7. Температура загружаемого и хранимого продукта - если продукция загружается в склад, как правило, она имеет температуру выше, чем хранимый продукт. Соответственно, продукт загружаемый выделяет тепло. На теплопритоки влияет и такой показатель как упаковка хранимого товара.
  8. Местонахождение холодильных агрегатов - чем дальше от склада, тем дороже, ведь хладомагистрали состоят из медной трубы и теплоизоляции, и чем меньше длина, тем меньше стоимость расходного материала и работы по ее монтажу.

Главный показатель эффективности - это ТЕХНОЛОГИЯ. Именно правильная и точная технология по получению, обработке, хранению и выдаче товаров обеспечивает уменьшение теплопритоков, а соответственно, и сохранения температурных режимов внутри склада. К технологиям можно отнести и планирование - вместимости склада, логистики по складу, суточного оборота, времени загрузки и выдачи и т.п.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:
    Электропотребление. Холодильные склады являются энергозатратными объектами, в отличие от обычных складов, где электропотребление в основном определяется по количеству и мощности осветительных ламп.
    Технические решения.
  • конструктивная надежность,
  • надежность систем холодоснабжения.

Из вышесказанного можно сделать следующий вывод. Нужно вложиться либо в строительство склада и строить, соблюдая все технологии для минимизации теплопритоков, либо в закупку более дорогостоящего и мощного холодильного оборудования.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show