Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

ПРАВО, коллегия адвокатов
(4232) 208-810, 229-761, 269-135
www.pravo-dv.ru



РЕКЛАМИРУЕТЕ БИЗНЕС? ГОТОВЬТЕСЬ ПЛАТИТЬ ШТРАФ!


ИЛИ ПОЧЕМУ НУЖНО СОВЕТОВАТЬСЯ С ЮРИСТОМ ДО ЗАПУСКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

«Делать деньги без рекламы может только монетный двор», - сказал однажды английский политик Томас Маколей и был прав. Даже самый скромный бизнес заявляет о себе с помощью РR-технологий. Что уж говорить о крупных участниках рынка: в борьбе за потребителя они тратят миллионные рекламные бюджеты, подчас забывая о правовой стороне вопроса. Увлекаясь оригинальностью рекламной идеи в ожидании коммерческого эффекта вы легко можете не заметить неочевидные риски.

Федеральный закон «О рекламе» (далее - ЗоР) предъявляет целый ряд требований. Нарушение любого из них расценивается как ненадлежащая реклама. Частью 1 ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 100 до 500 тыс. рублей для юридических лиц. Так что если не хотите стать объектом проверки антимонопольной службы и выбрасывать в корзину всю рекламную кампанию, советуем ознакомиться с некоторыми примерами ненадлежащей рекламы.

Не красьте котов

Арбитражный суд Свердловской области признал ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Покрась кота в оранжевый цвет, устрой дома невероятную вечеринку, и пусть соседи ночью не сомкнут глаз, пусть знают: настало время «Ч»…» Такая реклама, по мнению суда, воспринимается как призыв или побуждение к совершению противоправных действий, имеющих своей целью нарушение прав и законных интересов других лиц. Призыв красить кота противоречит принципам гуманности и является жестоким обращением с животными. В данном случае компания нарушила п. 2 ч. 4 ст. 5 ЗоР. Штраф составил 40000 рублей (дело №А60-1177/07-С9).

Пишите по-русски

В другом деле реклама, размещенная в торговом центре г. Казани, была признана ненадлежащей, так как содержала иностранное слово «SALE» без перевода. Согласно п. 1 ч. 5 ст. 5 ЗоР в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации. Как отметил суд, слово «sale» имеет несколько значений: 1) продажа, сбыт, 2) продажа с аукциона, с торгов, 3) распродажа по сниженной цене. На языках мира слово имеет различные значения: на французском - «нечистый, гнусный»; на итальянском - «соль»; на испанском - «солить». Но поскольку в рекламе отсутствует перевод иностранного слова на русский язык, то потребитель не может в полном объеме уяснить смысл данного выражения. В результате за ненадлежащую рекламу организация заплатила штраф 100000 рублей (дело №А65-19639/2012).

Когда нельзя хранить тайну

Одна из известных компаний Владивостока была вынуждена демонтировать наружную рекламу следующего содержания:

«Чтобы грызть гранит науки, покупайте ноутбуки! Беспроводной интернет и 25% в подарок каждому…». При этом на сайте компании были указаны и иные условия покупки товара по акции. В частности, было указано, что акция проходила с 15 августа по 30 сентября, а также, что 25% стоимости ноутбука выдаются в виде купонов только при оплате наличными и т.д. В итоге суд пришел к выводу, что компания нарушила требования ч. 7 ст. 5 ЗоР, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Компанию оштрафовали на 60000 рублей (дело №А51-21665/2009).

Караул, спасите!

Мы привели только малую часть возможных нарушений, поэтому советуем не торопиться соглашаться с идеями рекламного отдела, а проверить их на соответствие законодательству РФ.

Если этого не сделаете вы, то рекламой займутся сотрудники Федеральной антимонопольной службы, которые возбудят административное дело по признакам нарушения положений Закона о рекламе и письменно пригласят вас на составление протокола об административном правонарушении.

Если вы не явитесь, протокол все равно будет составлен, а копия направлена в ваш адрес. Также вас письменно уведомят о времени и месте рассмотрения дела, где вы вправе представить свои возражения. После вынесения Постановления о наложении штрафа у вас есть только 10 дней на обжалование, которое не часто бывает эффективным, а только увеличивает ваши расходы на представительство в суде.

Так что лучший способ избежать неприятностей - сделать правовой анализ PR-акции у юриста и спокойно ждать коммерческого эффекта. Удачи в бизнесе!


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show