Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

ГУТА-Компани, ООО
8 (423) 244-74-35, 244-19-07
www.gutaco.ru




ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ О ЯПОНcКОМ АВТОПРОМЕ


Продолжение.
Начало в №169 (09), сентябрь 2013
Мы продолжаем публиковать довольно интересные наблюдения о японском автопроме Андрея Губина, который, в силу специфики своего бизнеса (поставка запчастей), посетил примерно 16 заводов в Японии. В прошлом номере мы остановились на контроле качества. Продолжаем тему.

Контроль качества производится практически на всех этапах производства, и окончательно детали проверяются на выходе поштучно.

Конечные виды контроля совершенно разные по своему принципу. Фильтры проверяют на плотность, пропуская их под давлением через водяную ванну, и частично на разрыв по максимальному давлению. Диски и корзины сцепления - на биение и балансировку. Подшипники - на шум, биение и весовое наполнение смазкой. Ремни - на разрыв. Свечи накаливания проходят полный рентген-аппарат, чтобы нить накаливания была строго по центру корпуса. Помпы охлаждения - на вакуум. Амортизаторы проходят вибростенд. Тормозные колодки проверяют на геометрию (так как наполнитель феродо уже контролировался на прессе-дозаторе). Прокладки перебирают вручную в «хирургической комнате» и, не знаю почему, без обуви. Сальники тестируют на геометрию пресс-формы, при отклонении на 1 микрон пресс-форма уходит в металлолом, а ее стоимость 25-50 тысяч долларов США (ну всего один волосок, аж «сердце разрывается» от такого «расточительства»), работает всего на 15-20 тысяч сжатий.

За мою 15-летнию историю знакомства с японским автопромом, мне попалось всего несколько деталей с браком. Головка ГБЦ на MMS c неправильно рассверленными отверстиями. Прокладка ГБЦ, изготовленная в зеркальном отражении. Помпа охлаждения с раковиной (дырочкой с игольное ушко) в корпусе. Подшипник с раковиной на беговой дорожке. ШРУС с недорезанными шлицами. Если взять соотношение проданных деталей и брака, то эта цифра будет со многими нулями впереди и в какой степени - даже вычислить невозможно.

Есть моменты, которые трудно объяснить. Сложная операция (где, казалось бы, без присутствия человека просто никак нельзя) роботизирована и механизирована, и люди не участвуют, а простейшую операцию (например, упаковку) осуществляют вручную. То есть как ни крути, а «человеческий фактор» в любом случае присутствует.

Мало кто знает, что на японских заводах много гастарбайтеров из Индии, Пакистана, Бангладеш, Филиппин. Японец ты или нет - разница небольшая, но только в том случае, если есть контроль качества и все основные и самые сложные операции автоматизированы. Количество брака при таком подходе минимально.

В последнее время Япония тоже переживает экономический кризис. Большая текучка кадров. То документы забудут отправить, то заказ забудут включить в производство.

Молодежь не очень желает работать в поле и на заводах. Как и везде в мире, начинать трудовую деятельность и карьеру достаточно тяжело, зарплата хоть и гарантированная, но минимальная: после училища (в долларах США) - 1200, после техникума - 1500, после института - 1800. Чтобы прожить очень скромно в городе (скромнее, чем у нас) нужно 1800. Проезд пару остановок - минимум 1-2 доллара, тарелка риса - 2, креветки и немного редьки - минимум 8. Мясо японцы в силу дороговизны едят не каждый день. Комната - 300, коммуналка - 200. Страховка - минимум 200.

Помещения под офисы планируются как безкабинетные. Максимум - в дальнем углу стеклянная выгородка для начальника.

В офисах присутствует «дедовщина». Работая с 8 утра, все обязаны прибыть к 7 утра, чтобы с 7 до 7:30 делать уборку рабочего места, соответственно, молодежь начинает с туалета и общественных мест. С 7:30 до 7:50 планерка, затем 10 минут перекур и - за работу. Скромный обед принесут прямо к компьютеру. В 18 часов голову не поднимают из-за рабочего стола. Начальник подразделения ласково объявляет, на сколько еще нужно задержаться, чтобы поработать на свою «любимую» фирму, это примерно до 19-20 часов.

Когда я проезжал по Токио, Осаке в 21 час, в окнах офисов я видел, что большая часть персонала находится на рабочих местах. Правда после работы стараются устроить коллективную «пьянку» (они называют это - «патти») по любому поводу и без повода, иногда до 3 часов ночи, причем это сильно поощряется руководством фирмы (единство команды), и чаще всего спиртное проплачивается именно фирмой. Пей, пей, но в 7 утра будь как «огурец». Кто не «огурец», тот «отрезанный» (на наш лад - «уволенный»). Об увольнении прежде всего узнают банки, так как вся жизнь японца - в кредит, и у банка есть большие сомнения в кредитоспособности уволенного по плохой статье. При этом банки сильно не «чикаются», не оплатил - сразу на помойку с детьми, женой и т.д. Этим повышается ответственность человека перед семьей, работодателем. В нашей российской действительности этого просто так не сделаешь.

Кстати, пенсионная система похожа на нашу, пенсии тоже небольшие (~1000 USD). Если дети не помогают, то пенсионеры уезжают в Индонезию, Малайзию, Китай и на эти деньги живут припеваючи. Но... вдали от Родины.

Вывод: если бы наши заводы в СССР действительно были бы заинтересованы в качестве, в ассортименте и в реальном потребительском спросе, мы бы сейчас жили, как и прежде, в социалистическом государстве с бесплатными школами, здравоохранением и т.д. Но в русском языке «если бы, да кабы» не считается…


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show