Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Дальневосточная Ассоциация Бизнес-консультантов
(423) 232-05-15
www.dv-abc.ru



ПРАВИЛА ВОЙНЫ ЗА ПОТРЕБИТЕЛЯ


Законы маркетинга едины для всех. Вне зависимости от места нахождения компании и уровня развития экономики. Но не секрет, что у российского бизнеса есть свои специфические особенности. То, что 10 лет назад считалось жестокой конкуренцией, сейчас выглядит как дружеские посиделки.

Конкуренция является основой экономического развития любой организация. Анализ конкурентной борьбы между участниками рынка и выявление конкурентных преимуществ организации являются важнейшими функциями маркетинга. Если фирма не борется со своими конкурентами и не реализует свои конкурентные преимущества, она обречена на поражение и уход с рынка.

    Основными принципами конкурентной борьбы организации с целью реализации своих целей и конкурентных преимуществ являются:
  • нацеленность персонала фирмы на достижение поставленных задач;
  • создание творческой атмосферы и совершенствование механизма управления;
  • эффективное использование ресурсов и обеспечение роста производительности труда;
  • умение выявлять и удовлетворять запросы потребителей и общества в целом;
  • организация жесткого контроля в реализации стратегических целей фирмы.
    Существуют различные формы и методы конкуренции и конкурентной борьбы. Вот несколько советов.
  1. Избегайте сильных сторон конкурентов и используйте их слабости. Когда ваш конкурент особенно известен в чем-то, вы должны быть известны в чем-то другом. Довольно часто слабости конкурента - это и есть то самое «что-то другое», которое можно и нужно использовать. Маркетинг - это битва в умах людей между восприятием вас и ваших конкурентов.
  2. Всегда будьте «немного параноиком» в вопросе конкуренции. Мы живем в мире, где нельзя расслабляться. Вы должны понимать, что один из ваших конкурентов, вероятно, именно сейчас участвует во встрече, где решается, как прижать вас к ногтю или сделать с вами еще что похуже. Вы должны постоянно собирать информацию о планах ваших конкурентов. Это можно делать с помощью проницательного отдела продаж, или дружественно настроенного клиента, или путём проведения специальных исследований. Никогда не стоит недооценивать ваших конкурентов. Вы на самом деле будете в гораздо большей безопасности, если переоцените их.
  3. Как правило, под давлением конкуренты становятся лучше. Компании, которые полагают, что хороши уже тем, что их конкурент в чем-то несовершенен, делают большую ошибку. Они насмехаются над чужими продуктами или услугами, говоря, что их собственные гораздо лучше. Но вдруг (о, чудо!) их крупный конкурент делает шаг вперед, и это так называемое «преимущество» тает на глазах.
  4. Когда бизнес находится под угрозой, конкуренты не будут рациональными. Выживание является самым мощным инстинктом и в жизни, и в бизнесе. Когда существование под угрозой, вся рациональность улетучивается в небытие.
  5. Раздавите ваших мелких конкурентов. На войне командир руководствуется важным принципом: вторжение вражеской армии лучше всего встретить на воде, там противник имеет наименьшую маневренность. Далее нужно атаковать их на берегу, где маневренность ограничена. Но самое главное - не позволить им проникнуть вглубь суши, где они смогут развернуться на полную мощность.
    Так же и в бизнесе: вы должны принимать ответные меры против ваших мелких конкурентов как можно скорее, еще до того, как они сумеют развить свою стратегию и развернуть атаку. Продолжайте давление до тех пор, пока не получите предупреждение от антимонопольных органов. Тогда извинитесь и немного ослабьте хватку.
  6. Если у вас есть большие конкуренты, избегайте того, чтобы быть раздавленным. А теперь другая сторона медали. Как избежать гибели от руки вашего большого конкурента, который только что принял к сведению мой предыдущий совет? Самая лучшая стратегия - подкрасться к нему раньше, но при этом никогда не появляться перед ним как угроза. Медленно построить свой бизнес и обосноваться в тех местах, где вы менее всего заметны. После того как вы достигнете достаточных размеров, вы сможете бросить вызов конкурентам, имея при этом больше шансов на победу.
  7. Если вы проигрываете битву, смените поле боя. Даже компания с очень внушительным притоком капитала может пострадать в этом сверхконкурентном мире. Лучше было бы перенаправить свои трудозатраты туда, где вы сможете лучше всего использовать свои сильные стороны. Иными словами, вы должны перемещаться на тот рынок, где вы можете использовать ваше преимущество.
  8. Если более крупный конкурент собирается атаковать, вы должны атаковать первым. Наконец, вы должны смотреть в лицо реальности. Как и на войне, большие по размеру армии, как правило, побеждают меньшие. Поэтому, если вы понимаете, что атака неизбежна, то вы должны найти способ напасть первым. Это единственная возможность застать конкурента врасплох, чтобы он отвлекся и потерял равновесие. Если вы этого не сделаете, то врасплох застанут вас - быстро и решительно.

Ключ к выживанию заключается в том, чтобы начинать каждый маркетинговый план с понимания места, занимаемого вашими конкурентами в сознании ваших потребителей. И суть здесь не в том, что хотите сделать вы, а в том, что позволят вам сделать конкуренты.

И помните: неважно, где находится ваш бизнес и рынком какой отрасли вы собираетесь завладеть, законы маркетинга едины для всех.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Разработка и продвижение сайтов

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Финансовый анализ предприятий в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Реальная экономия на междугородней связи!

Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show