Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

Клуб Директоров, издательство
(423) 245-40-70, 245-08-78
www.bazar2000.ru



Игорь Петренко,
редактор «КД», bazar2000@mail.ru
+7-914-665-1883

19 марта в Приморской краевой публичной библиотеке им. А.М. Горького прошла презентация второго выпуска альманаха «Рассеяны, но не расторгнуты» (1-ый том был выпущен в 2005 г.). В этих двух книгах собраны все материалы по теме «Русское зарубежье», которые были опубликованы в журнале «Восточный Базар» (с 2011 г. «Клуб Директоров») за последние 15 лет. Вот некоторые отзывы, пришедшие от наших соотечественников из-за рубежа.

Елизавета Орлова (Париж-Вильнюс): «...Это такая радость знать, что «рассеяны, но не расторгнуты», и никакие расстояния не являются помехой для памяти и общения. Посылаю Вам, что имею, написала, что знаю, помню, конечно, не все, можно бесконечно говорить, т.к. воспоминаниями заполнены все уголки памяти...»

Петр Татаринов (Австралия): «Только что получил Альманах №2, быстро просмотрел с большим интересом и спешу Вас поблагодарить… Вы исполнили большой и важный труд, честь Вам и слава!»

А еще откликнулись Николай Романов (Швейцария), Никита Моравский (Вашингтон), Игорь Казимирович Савицкий (Сидней), Николай Николаевич Заика, Костя и Рита Нетребенко (Австралия), Кирилл Махров (Париж), Владимир Рейн (Париж), Павел Шебалин (Сан-Франциско) и многие многие другие...

Нам, живущим в России, сейчас представляется уникальная возможность восстановить связи с потомками тех русских, которые были вынуждены в 1922 покинуть Владивосток. От этого воссоединения выиграем мы все.

Господа бизнесмены! Давайте вместе подумаем, где и как нам лучше встретиться. Ведь бизнес не знает границ. А еще общность языка, культуры, происхождения… Кто за будущий «Международный Клуб Директоров»?

Оставляйте свои комментарии на сайте www.bazar2000.ru, или по e-mail: esc1917@mail.ru

ПО СЛЕДАМ ПОСЛЕДНЕЙ ЭСКАДРЫ РОССИИ: ВЛАДИВОСТОК-ШАНХАЙ


Кузнецов Никита Анатольевич,
к.и.н., старший научный сотрудник Отдела военно-исторического наследия ГБУК г. Москвы «Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына», куратор проекта «1922 год. Дальневосточный Исход»

В февральском номере мы рассказывали о выставке «1922 год. Дальневосточный Исход», которая проходила во Владивостоке в январе этого года (см. «Клуб Директоров» №02 (162), февраль 2013). После того, как экспозиция была показана в двух музеях Владивостока (музее ДВФУ и ПГОМ им. В.К. Арсеньева), она была размещена на борту учебного парусного судна - четырехмачтового барка «Седов», часть маршрута кругосветного плавания которого проходила по пути кораблей и судов Сибирской флотилии, в 1922-1923 гг. покинувших порты Приморья. Именно Сибирскую флотилию можно назвать последней эскадрой Исторической России, оставившей родную землю, не спустив Андреевские флаги перед врагом.

То, что выставка была развернута на борту «Седова», на наш взгляд, весьма символично. Ведь этот парусник сам является живым памятником морской истории.

Фото Валерия Василевского
Фото Валерия Василевского
СПРАВКА. Барк был спущен на воду 92 года назад в немецком городе Киль и изначально получил название «Магдалена Виннен II» (с 1936 г. - «Коммодор Йонсен»). До 1936 г. он работал на линиях, соединяющих порты Европы с портами Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. 1920-1930-е гг. стали временем последнего расцвета «винджаммеров» - «выжимателей ветра» (так называли крупные грузовые парусные суда в тот период). После окончания Второй мировой войны парусник был передан СССР, назван в честь выдающегося полярного исследователя Г.Я. Седова. Барк «Седов» занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самое крупное учебное парусное судно, находящееся в строю.

Помимо демонстрации для экипажа, курсантов и гостей парусника, перед куратором проекта стоял еще ряд задач: рассказать курсантам (на данном этапе кругосветки это были учащиеся средних мореходных учебных заведений Мурманска, Санкт-Петербурга, Архангельска и Астрахани в возрасте 16-19 лет) о страницах истории флота, связанных с теми местами, по которым пролегает маршрут барка; а также отдать долг памяти русским морякам и беженцам, погибшим во время эвакуации Сибирской флотилии в декабре 1922 г. на охранном крейсере «Лейтенант Дыдымов». Нужно сказать, что все эти инициативы получили полную поддержку со стороны капитана «Седова» Николая Кузьмича Зорченко, экипажа, преподавателей и курсантов.

«Седов» покинул Владивосток 4 февраля, взяв на курс на южнокорейский порт Пусан, куда пришел 7 февраля. В Цусимском проливе на воду был спущен венок в память о русских моряках, погибших в мае 1905 г. в сражении с японским флотом.

90 с лишним лет назад, 23 ноября 1922 г., в Фузан (так назывался город в период японского колониального владычества) пришли корабли под командованием контр-адмирала Г.К. Старка. Флотилия покинула Фузан 2 декабря 1922 г., направившись в Шанхай (откуда корабли перешли в Манилу - порт на Филиппинах). «Седов» же 9 февраля покинул морские ворота Южной Кореи, направившись в Нагасаки, город, тесно связанный с историей Российского флота. В этом японском порту экипаж и курсанты посетили русское морское кладбище, существующее с конца XIX века, возложили цветы к могилам соотечественников.

13 февраля «Седов» вышел из Нагасаки в Гонконг. Курс корабля проходил по просторам Южно-Китайского моря, в котором в декабре 1922 года разыгралась трагедия, ныне, к сожалению, почти забытая современниками…

Во время перехода из Фузана в Шанхай погиб охранный крейсер (в годы Гражданской войны числившийся по документам в качестве посыльного судна) Сибирской флотилии «Лейтенант Дыдымов». Из Фузана в Шанхай вышло 16 кораблей. Утром 4 декабря, когда отряд находился в 150-180 милях от Шанхая, внезапно задул свежий ветер от Норд-Веста, сила которого первоначально была 5-6 баллов, а к полудню увеличилась до 7-8. Во время этого шторма и погиб «Лейтенант Дыдымов» со всеми находившимися на борту. Обстоятельства его гибели остаются до конца невыясненными. Сам командующий флотилией писал следующее: «Последний раз его видел «Парис» на закате солнца 4 декабря. «Дыдымов» сильно штормовал, поворачивая то по волне, то против, не имея почти никакого хода. К несчастью, на «Парисе» был пробит волною машинный кожух, и он, сам, находясь в критическом положении, не мог оказать помощи «Дыдымову» или даже держаться около него. Обстоятельства гибели «Дыдымова» так и остались невыясненными…»

На «Лейтенанте Дыдымове» погибло 77 человек: командир 3-го дивизиона капитан 1 ранга А.В. Соловьев, командир корабля старший лейтенант Б.И. Семенец, 9 офицеров, 3 гардемарина, 34 человека команды и 29 пассажиров (23 кадета Хабаровского и Омского (Сибирского) корпусов и 6 женщин - членов семей офицеров).

19 февраля 2013 г. в 17.00 в Южно-Китайском море состоялась торжественная церемония отдания почестей погибшим соотечественникам. Было проведено торжественное построение курсантов.

Капитан Н.К. Зорченко обратился к присутствующим с краткой, но проникновенной речью, в которой рассказал о произошедшей трагедии. В точке с координатами: N 230 00` E 1170 12` морю был отдан венок, с надписью на ленте «Погибшим на «Лейтенанте Дыдымове» от соотечественников». За помощь в его изготовлении хочется отдельно поблагодарить замечательных людей - владивостокскую художницу, сотрудника МГУ им. Г.И. Невельского Надежду Юрьевну Антышеву и одного из боцманов «Седова» Евгения Викторовича Ященкова.

Когда во время торжественной церемонии над морскими волнами поплыли звуки «Прощания славянки» и прозвучал басовитый гудок корабельного ревуна, наверное, на борту не было человека, оставшегося равнодушным к событиям почти вековой давности…

21 февраля «Седов» пришел в Гонконг. За три дня, во время «открытого трапа», корабль посетило порядка 20000 (!) человек, среди которых были и наши соотечественники.

24 февраля выставка прибыла в Шанхай - город, ставший одним из ключевых пунктов событий 1922-1923 гг. Презентация проекта «1922 год. Дальневосточный Исход» в этом знаковом месте стала возможной, благодаря поддержке Русского клуба в Шанхае - общественного объединения русских граждан, проживающих в Шанхае и Восточном Китае, созданного в 1998 г., и лично его руководителя Михаила Дроздова. Именно благодаря его усилиям удалось не только в кратчайшие сроки развернуть экспозицию, но и украсить ее уникальными экспонатами из личного собрания М. Дроздова, а также из коллекции Русского клуба в Шанхае - подлинными эмигрантскими изданиями, фотографиями и реликвиями. Органично вписались в экспозицию акварели Алексея Веревкина - живописца из Санкт-Петербурга, ныне проживающего в Шанхае.

25 февраля состоялась презентация выставки в помещении Генерального консульства РФ. Этот факт весьма символичен, т.к. здание, в котором находится Консульство, было построено в 1914-1917 гг., и именно в его стенах разворачивались многие события, о которых рассказывает выставка.

Вечер открыл Генеральный консул РФ в Шанхае - Андрей Николаевич Смородин. Он подчеркнул важность подобного рода мероприятий, как для соотечественников, проживающих за рубежом, так и для сохранения памяти о русских эмигрантах. Затем слово взял Михаил Дроздов, который представил гостям куратора проекта «1922 год. Дальневосточный Исход» и рассказал о предыстории его шанхайской части.

От имени Дома русского зарубежья (ДРЗ) Н.А. Кузнецов передал Русскому клубу в Шанхае ряд книг, выпущенных известным парижским издательством «Ymca-press» в 1950-1980-х гг., а его руководителю М. Дроздову - знак, выпущенный к юбилею событий 1922 года по инициативе ДРЗ. Собравшимся были продемонстрированы фильм «Посольство на Таганском холме», рассказывающий об истории и сегодняшнем дне ДРЗ, а также ряд других видеоматериалов, в том числе - уникальная видеосъемка, выполненная на «Седове» мурманским оператором Александром Кучеруком во время отдания почестей погибшим в 1922 году морякам.

Гости (среди которых были как сотрудники Консульства, так и россияне, постоянно или временно проживающие на китайской земле) с интересом ознакомились с выставкой, которая не оставила их равнодушными, свидетельством чему были многочисленные вопросы куратору проекта.

27 февраля выставка вернулась в Москву. Но на этом проект «1922 год. Дальневосточный Исход» не заканчивается. В марте-апреле передвижной вариант выставки разместился в стенах здания Международного фонда славянской письменности и культуры. Ведется подготовительная работа по созданию памятного креста на Филиппинах, ставших последним приютом кораблям и морякам Сибирской флотилии, готовятся публикации, идет работа в архивах. Хочется надеяться, что новые мероприятия в рамках проекта пройдут и во Владивостоке.


Командование и офицеры Сибирской флотилии на борту одного из кораблей. Филиппины, 1923 г. Сидит в центре контр-адмирал Г.К. Старк, за его спиной начальник Штаба флотилии капитан 1 ранга Н.Ю. Фомин. (Предоставлено ГБУК «Дом русского зарубежья им. А. Солженицына» , г. Москва. Из собрания Гуверовского института войны, революции и мира, США. Публикуется впервые.)
Командование и офицеры Сибирской флотилии на борту одного из кораблей. Филиппины, 1923 г. Сидит в центре контр-адмирал Г.К. Старк, за его спиной начальник Штаба флотилии капитан 1 ранга Н.Ю. Фомин. (Предоставлено ГБУК «Дом русского зарубежья им. А. Солженицына» , г. Москва. Из собрания Гуверовского института войны, революции и мира, США. Публикуется впервые.)

КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ К СТАТЬЕ:


14 May, 2013 16:19
светлана пай
Спасибо за статью, очень интересный отчет о плаваньи по следам эскадры Старка, трагедии \"Дадымова\". Очень любопытные фото. Жаль, что нельзя каждую рассмотреть.
С уважением,
Светлана Пай.
 
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Колчак и Дальний Восток
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show