Журнал лидеров Приморского бизнеса
Ежемесячный бизнес-журнал для руководителей
Журнал лидеров Приморского бизнеса

Невозможно быть одновременно профессионалом во всех областях бизнеса. Но можно прочесть, что пишут твои коллеги из журнала, который с 1998 года выстраивает коммуникационную площадку для прямого обмена полезной информацией между руководителями.

КД-онлайн  Консалтинг   Клуб директоров   Подписка   О нас   Прайс  
Поиск
Расширенный поиск
Архив журналов
Классификатор
Регион
Консалтинг
Финансы
Внешне экономическая деятельность
Право
Безопасность
Страхование
Строительство Недвижимость
Производство
Рыбный базар
Экология и бизнес
Торговля
Сервис и услуги
Перевозки
ПроДвижение
Справочники
Телекоммуникации
Полиграфия
Наука, образование, медицина
Туризм, спорт, отдых
Ипподром
Бизнес и культура
Справочники
Адвокаты Владивостока
Адвокаты Края
Нотариусы Владивостока
Нотариусы Приморья
Выставка
Фотография
Живопись
АртМагазин
Расписания
Авиалинии
Движения автобусов

АЛЬКОР, НТК
(423) 249-61-28, 249-61-25
www.ntkalkor.ru



УЧЕНЬЕ - СВЕТ! БУДЕТ ЛИ СВЕТЛО В РОССИИ?


Уже больше года директор Научно-технологической компании «АЛЬКОР» Загинайло Геннадий Владимирович пытается реализовать проект обучающего центра для школьников. К сожалению, на каждом этапе возникают свои сложности. Мы в очередной раз встретились с Геннадием Владимировичем, чтобы обсудить проблемы отечественного образования и пути их решения.

По объёму и многообразию природных ресурсов России практически нет равных. Здесь живет всего 2,4% нашей планеты, в то время как территория составляет 10% суши. На одного жителя России приходится 0,9 га пахотной земли - на 80% больше, чем в Финляндии, на 30% больше, чем в США. В нашей стране сосредоточено 45% мирового запаса природного газа, 13% нефти, 23% угля. Согласно экспертным исследованиям, имеющиеся у России ресурсы реализуются в национальной экономике со следующей степенью эффективности: природные - на 25%, людские - на 15%, финансовые - на 10%, интеллектуальные - на 3,3% (готовя лучшие в мире интеллектуальные ресурсы, мы использовали их наихудшим образом). В целом же уровень освоения ресурсного потенциала страны оценивается в 18%. Для сравнения, в США он составляет 76%, в ЕС - 78%, в Японии - 88%.

При таком раскладе перед Россией открываются три пути развития. В первом случае произойдет процесс «деиндустриализации», когда страна окончательно перестанет производить товары и оборудование, требующие применения новых технологий. Это равнозначно полному краху, так как цены на нефть и газ в мире нестабильны, а аналогичных статей дохода у России нет.

Второй вариант можно назвать стратегией «реиндустриализации». Она предполагает производство товаров и оборудования из отечественного сырья по зарубежным технологиям. Здесь больше шансов на экономический подъем, но и выше зависимость от других стран - разработчиков новых технологий.

Третий путь «постиндустриального развития» возможен только при кардинальном изменении отношения государства к сфере образования. Ведь главным условием инновационного устойчивого развития является способность оставаться на пике научно-технического прогресса, задавать тон в новейших технологиях, влиять на мир силой идей, культуры, надежно обеспечивать безопасность государства и граждан.

По какому пути мы идем сегодня? Приведу наглядный пример.

Рядом с нами расположена средняя общеобразовательная школа №39. Совместно с Администрацией города Владивостока и дирекцией школы было принято решение о создание Научно-технологического центра для детей. Оформили Инвестиционный договор, подготовили помещения. По сути, спланировали кабинет профориентации. Составили программу, хотели проводить обучающие лекции, где подростки смогут познакомиться с особенностями производственного процесса, пощупать и попробовать настоящие станки. Под руководством наших специалистов у них бы появится возможность самостоятельно что-то сконструировать, создать, построить. У нас есть недостроенные тестовые модели ветрогенератора и гидросамолета, которые могут стать основой для исследований. Но пока по независящим от нас причинам проект застопорился.

Основная проблема российского образования называется «недофинансированием». Отсюда вытекает и нехватка педагогических кадров, и недостаточное оборудование в профильных классах и т.п. Но нельзя забывать и о другой стороне медали - обесценивании образования в умах людей. Как мы видим, образовательный нигилизм общества затронул не только самих учеников, но и учителей, и их родителей. Взрослые в бессилии разводят руками, заявляя, что современное поколение ничем не интересуется, кроме сигарет, пива и противоположного пола. Это, конечно, правда, но далеко не вся.

Дети потеряли не интерес к учебе, а понимание смысла этой деятельности. Да и сложно сохранить какое-то понимание, когда со всех сторон раздаются мнения о ненужности высшего образования, о необходимости всего лишь «получить диплом». Во главу угла подростки ставят деньги, совершенно забывая про другие их функции, помимо платежной. А ведь деньги - это лишь одна из форм капитала.

Намного важнее капитал интеллектуальный, который, несмотря на постоянно меняющиеся социально-политические условия, позволяет создавать все новые и новые материальные ценности.

В результате нам бы хотелось получать школьников, подготовленных к реалиям рыночной экономики, способных конкурентно созидать, осознано и эффективно использовать личные ресурсы (молодость, здоровье, время и таланты), ресурсы семьи, региона, страны и объективных обстоятельств, правильно ставить цели и, сформировав необходимый интеллектуальный капитал, приносить благо себе и окружающим. Именно таких специалистов и не хватает отечественному рынку. Тем, кому станет интересно, и кто проявит себя, мы сможем подсказать пути самореализации и не только в стенах нашей компании.

С одной стороны, будущее России зависит от того, что будет вложено в мозги сегодняшним детям. Если мы научим их мыслить системно, анализировать и применять информацию, то у страны будет будущее.

Стратегия развития образования критично важна для России. При успешной модернизации системы резко расширяются возможности для нового технологического рывка и повышения стандартов жизни населения. В случае неудачи Россия может навсегда превратиться в экономику с низкой производительностью и низким уровнем жизни.

Мы полагаем, что успех обеспечат последовательные, энергичные и в то же время выверенные преобразования, консолидирующие наше общество вокруг общего видения его будущего и убедительных положительных результатов этих преобразований. Принимаемые сегодня решения в сфере образования определят нашу жизнь на многие годы вперед.


К ЭТОЙ СТАТЬЕ ЕЩЕ НЕТ КОММЕНТАРИЕВ
Ваш комментарий
Ваше имя:

Введите число:

Осталось знаков:700
Русское зарубежье

Опрос
Есть ли у вас свой сайт и устраивает ли вас его состояние на данный момент?
Да есть, состояние устраивает
Да есть, состояние не устраивает
Нет сайта, но хотелось бы сделать
Для ведения бизнеса мне сайт не нужен
Архив журнала в PDF-формате

Топ статей
Заполним анкету, господа!
Закон Парето может озолотить
Особенности национальной работы и эргономика
Поступление иностранных инвестиций в Приморье
История одного барреля
Услуги зарубежных страховых компаний в России
Гешефты от Нориты
Финансовый анализ предприятий в России
История русской кухни
Ипотека вчера, сегодня или завтра
Рассылка новостей
Copyright © 2002-2014 Клуб Директорв Developing by Web-Director bazar454070@yandex.ru
Hide|Show